На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "ЮУРЦС" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Заказчик) при проведении Областным ГБУЗ "Братская городская станция скорой медицинской помощи" (далее - Организатор совместной закупки), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку многоканальных электрокардиографов с автоматическим режимом ЭК12ТМ "Альтон-106" или эквивалент (номер извещения 0334300016917000048) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, который не уведомил Заявителя о дате и времени переноса проведения Аукциона с 31.07.2017 на 28.07.2017.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 10.07.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 433 333,35 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.07.2017;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 28.07.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "ТС-Эксплуатация" с минимальным предложением о цене контракта в размере - 381 333,27 рубля.
В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 10.07.2017 размещено извещение о проведении электронного аукциона от 10.07.2017 N 0334300016917000048 (далее - Извещение), согласно которому установлена дата проведения Аукциона - 31.07.2017.
При этом, Заказчиком 11.07.2017 внесены изменения в Извещение, в том числе в части изменения даты проведения Аукциона - 28.07.2017.
На заседании Комиссии установлено, что изменения Извещения, внесенные Заказчиком 11.07.2017, размещены в ЕИС 11.07.2017 в 11:26 (Московское время).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графическое изображение информации, согласно которому Заявителем 11.07.2017 в 14:47 (Московское время) подана заявка на участие в Аукционе, то есть после внесения Заказчиком изменений в Извещение в части изменения даты проведения Аукциона.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графическое изображение информации, согласно которому Заявитель успешно осуществлял вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки в период с 10.07.2017 по 31.07.2017.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя явку не обеспечил, а также не представил доказательств, свидетельствующих о том, что Оператор электронной площадки не уведомил Заявителя о дате и времени переноса проведения Аукциона с 31.07.2017 на 28.07.2017.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не уведомил Заявителя о дате и времени переноса проведения Аукциона с 31.07.2017 на 28.07.2017, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 августа 2017 г. N ВП-438-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2017