Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 августа 2017 г. N ВП - 439/17 РЕШЕНИЕ
по делу N ВП - 439/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
14.08.2017 Москва
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Глассок Крым" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии ГКУ "Управление капитального строительства города Севастополя"(далее - Аукционная комиссия) при проведении ГКУ "Управление капитального строительства города Севастополя" (далее - Заказчик), Департаментом экономики города Севастополя (далее - Уполномоченный орган), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция и благоустройство территории парка Победы в городе Севастополь" (номер извещения 0174200002717000176) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о соответствии второй части заявки ООО "Рабочий-1" требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Представители Заказчика в письменных пояснениях не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 11.08.2017 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено на 14.08.2017.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru
(далее - ЕИС) - 22.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 007 852 390 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 31.07.2017;
6) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавало 3 участника закупки;
7) победителем Аукциона признано ООО "Рабочий-1" с предложением о цене контракта 967 538 294,40 рубля.
1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к документам и информации, входящим в состав второй части заявки на участие в аукционе, в том числе, требование к наличию декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, предусмотренным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 1 Статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участником закупки, в том числе:
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что, по их мнению, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о соответствии второй части заявки ООО "Рабочий-1" (победитель) требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе в связи с тем, что у ООО "Рабочий-1" присутствуют недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, у генерального директора ООО "Рабочий-1" присутствует судимость за преступления в сфере экономики, а также ООО "Рабочий-1" привлекалось к административной ответственности в 2017 году.
На заседании Комиссии представители Заявителя представили графическое изображение сведений, размещенных на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации, согласно которым ООО "Рабочий-1" по состоянию на 03.08.2017 имеет задолженность по взысканию налогов и сборов в размере 79 436 625,18 рублей.
Представитель ООО "Рабочий-1" на заседании Комиссии представил документ о бухгалтерской отчетности ООО "Рабочий-1" за 2016 год, согласно которому, размер балансовой стоимости финансовых активов ООО "Рабочий-1" за 2016 год составил 595 134 000 рублей.
Изучив представленные документы, Комиссия приходит к выводу, что размер недоимки по налогам, сборам, а также задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации ООО "Рабочий-1" не превышает соответствующий размер, установленный требованиями Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель ООО "Рабочий-1", представил копию приговора Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области Российской Федерации, согласно которому, генеральный директор ООО "Рабочий-1" Федаш В.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 1992 Уголовного кодекса Российской Федерации, при этом в соответствии с пунктами 9,12 постановления Государственной Думы Российской Федерации от 24.04.2015 N 6576-6 ГД "Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой отечественной войны 1941-1945 годов, Федаш В.Н. освобожден от назначенного наказания и данная судимость с него снята.
Таким образом, вышеуказанные обстоятельства не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Требованиями пункта 7.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено отсутствие привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КОАП), у юридического лица - участника закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что к административной ответственности за совершение административных правонарушений привлекались должностные лица ООО "Рабочий-1", при этом вышеуказанные правонарушения не предусмотрены статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, согласно пояснениям и представленным документам представителя ООО "Рабочий-1" и письменным пояснениям Заказчика, ООО "Рабочий-1" к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.28 КОАП, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в Аукционе не привлекалось.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии второй части заявки на участие в Аукционе ООО "Рабочий-1", не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
2. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Комиссии от 27.07.2017 по делу N К-953/17 (далее - Решение) в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе:
- нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в документации об Аукционе видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств в соответствии с Постановлением Правительства N 570, из числа работ, указанных в проектно-сметной документации;
- нарушение части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в проекте государственного контракта, документации об Аукционе графика выполнения работ;
- нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся установлении в проекте государственного контракта документации об Аукционе штрафов (пени), не предусмотренных Законом о контрактной системе.
На основании Решения выдано предписание, согласно которому Заказчику, Уполномоченному органу необходимо при заключении контракта по результатам проведения Аукциона установить график выполнения работ, виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств (определив вид(ы) работ в соответствии с Постановлением Правительства N 570 из числа работ, предусмотренных проектно-сметной документацией), исключить штрафы (пени), не предусмотренные положениями Закона о контрактной системе, Правилами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения.
Срок исполнение вышеуказанного предписания - 20.08.2017.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 1 статьи 34, части 1 статьи 64, части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 27.07.2016 по делу N К-953/17, по данному делу предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 27.07.2017 N К-953/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 августа 2017 г. N ВП - 439/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2017