Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ООО "ЭКОКОНСАЛТ" на действия Единой комиссии - Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300003617000227 "Разработка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области на период до 2032 года",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКОКОНСАЛТ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - Единая комисси) при проведении аукциона в электронной форме N 0160300003617000227 "Разработка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области на период до 2032 года" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представитель Уполномоченного органа и член Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
11.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 850 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2017 N0160300003617000227-3 Единая комиссия признала заявку ООО "ЭКОКОНСАЛТ" (номер 2) не соответствующей требованиям по следующим основаниям: "П. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ N44-ФЗ - несоответствие документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ. требованиям, установленным документацией об аукционе. В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ и п. 15 ч. I "Информационная карта" аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ст. 31 ФЗ N44-ФЗ. Содержание входящего в состав заявки участника документа, поименованного "Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 1, 1.1, 2, 2.1, 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ" не соответствует его наименованию. Содержательная часть декларации, начинающаяся со слов: "Настоящей декларацией общество с ограниченной ответственностью "ЭКОКОНСАЛТ" подтверждает, что соответствует следующим единым требованиям к участникам закупки:_." содержит закрытый, не предусматривающий более широкое толкование, перечень единых требований, которым соответствует участник, из чего следует, что участник декларирует свое соответствие требованиям пунктов 3, 4, 5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 и части 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а также части 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2006 N281-ФЗ, подпункту б) пункта 1 Указа Президента РФ от 28.11.2015 N 583, Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 и при этом не декларирует свое соответствие требованиям пункта 7.1 Федерального закона N 44-ФЗ (участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Таким образом, входящий в состав заявки участника документ, поименованный "Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 1, 1.1, 2, 2.1, 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ" содержит информацию, имеющую двусмысленное толкование, что противоречит требованию, установленному заказчиком в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (п. 15 ч. I "Информационная карта" аукционной документации) о том, что сведения, которые содержатся в заявках участников закупок, не должны допускать двусмысленных толкований".
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п. 13 Информационной карты Документации об Аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона: декларация о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В своей заявке ООО "ЭКОКОНСАЛТ" представило декларацию в которой указано: Настоящей декларацией общество с ограниченной ответственность "ЭКОКОНСАЛТ" подтверждает, что соответствует единым требованиям к участникам закупки:
1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
2) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
3) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в за-конную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
4) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица -участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
5) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполно-родными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
6) участник закупки не является оффшорной компанией;
7) участник закупки отсутствует реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
8) части 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах";
9) подпункту б) пункта 1 Указа Президента РФ от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики";
10) Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики".
Вместе с тем, Общество не продекларировало п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, как того требует п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
С доводом Заявителя о том, что в наименовании декларации содержится указания на соответствие участника требованиям, установленным п. 1, 1.1, 2, 2.1, 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе нельзя принять во внимание, поскольку в содержательной части Заявитель не указывает о своем соответствии требованиям п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Информация, содержащаяся в наименовании документа не может подменять его содержание.
С доводом Заявителя о неправомерном отклонении заявки Некоммерческое партнерство "Технопарк "Интеграл" (N8) нельзя согласиться, поскольку Некоммерческое партнерство "Технопарк "Интеграл" декларировало свое соответствие требованиям п. 3-7,9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и не продекларировала п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Единая комиссия правомерно признала заявки ООО "ЭКОКОНСАЛТ" и Некоммерческое партнерство "Технопарк "Интеграл" не соответствующими требованиям документации об Аукционе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЭКОКОНСАЛТ" на действия Единой комиссии - Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300003617000227 "Разработка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области на период до 2032 года" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ |
|
|
_____________________ |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 8 августа 2017 г. N 259-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2017