Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ООО "ПДПСтрой" на действия Единой комиссии - ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N 6 имени академика В.Н.Кошелева" при проведении электронного аукциона N 0360300020817000096 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений и кровли",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ПДПСтрой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии - ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N 6 имени академика В.Н.Кошелева" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360300020817000096 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений и кровли" (далее - Аукцион).
Из содержания жалобы следует, что ООО "ПДПСтрой" было неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, поддержал доводы указанные в жалобе.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
13.07.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 171 894,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2017 N0360300020817000096-1 ООО "ПДПСтрой" (заявка N 11) отклонена по следующим основаниям: "п.1. ч.4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (пп.б п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ и ч. III "Техническое задание" документации об электронном аукционе по позициям: позиция N24 - (не указан патент).
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В силу части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заказчик в пункте 5.2 раздела 1 и п. 11.1 раздела 2 документации об электронном аукционе установил следующие требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе: "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара". В соответствии с установленными заказчиком требованиями к товару указанный кабель силовой должен соответствовать требованиям ГОСТ 31996-2012. Согласно п. 6 указанного ГОСТа, в стандарте использованы изобретения, защищенные патентами и свидетельствами Российской Федерации на полезную модель: Патент на полезную модель N 68762 от 03.07.2007 "Кабель силовой"; Патент на полезную модель N 68761 от 03.07.2007 "Кабель силовой"; Патент на полезную модель N 42349 от 20.05.2004 "Кабель силовой"; Патент на полезную модель N 40527 от 20.05.2004 "Кабель силовой"; Патент на полезную модель N 35469 от 25.09.2003 "Кабель силовой для эксплуатации в химически активных и взрывоопасных зонах". Патентообладатель - открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности"; Свидетельство на полезную модель N 30027 от 21.01.2003 "Кабель силовой"; Свидетельство на полезную модель N 30026 от 21.01.2003 "Кабель силовой". Обладатели - закрытое акционерное общество "Москабельмет", открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности"; Свидетельство на полезную модель N 20407 от 14.06.2001 "Кабель силовой". Обладатель - открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности". На кабель ВВГнгLS 3*1,5, 3*2.5 входящий в предмет закупки, распространяет свое действие Патент на полезную модель N 68762 от 03.07.2007 "Кабель силовой" Таким образом, в первой части заявки на участие в электронном аукционе подлежало указание патента".
Комиссия Саратовского УФАС России приходит к следующему выводу.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В части 3 "Показатели используемого товара (материала)" Технического задания документации об Аукционе указаны материалы, используемые при выполнении работ.
В п. 24 "Кабель силовой тип 1" Технического задания документации об аукционе указано: исполнение - нг; нг-LS; нг-HF. Материал токопроводящих жил должна быть медь. Номинальное напряжение кабеля, не более 1,0 кВ. Число токопроводящих жил и сечение 3х1,5, 3х2,5 мм2. Номинальная толщина изоляции, не менее 0,6 мм.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в п.11.1 раздела 2 Документации об Аукционе.
В п. 24 "Кабель силовой тип 1" заявки Общества указано, что исполнение - нг-LS. Материал токопроводящих жил медь. Номинальное напряжение кабеля - 0,66 кВ. Число токопроводящих жил и сечение 3х1,5, 3х2,5 мм2. Номинальная толщина изоляции - 0,6 мм.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что заявка Общества была отклонена в связи с неуказанием патента на полезную модель N 68762 от 03.07.2007 "Кабель силовой".
Представитель Заявителя не согласился с доводом Заказчика, указав на то, что патент на полезную модель N 68762 от 03.07.2007 "Кабель силовой" перестал действовать.
Согласно информации содержащейся на официальном сайте ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности", патент на полезную модель N 68762 от 03.07.2007 "Кабель силовой" перестал действовать с 07.07.2017 года.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия неправомерно отклонила участника закупки в связи с непредставлением информации о патенте на полезную модель в отношении кабеля силового.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПДПСтрой" на действия Единой комиссии - ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N 6 имени академика В.Н.Кошелева" при проведении электронного аукциона N 0360300020817000096 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений и кровли" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии - ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N 6 имени академика В.Н.Кошелева" нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 августа 2017 г. N 267-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2017