Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<____________________>
В присутствие представителей МАОУ "Иволгинская средняя общеобразовательная школа N 2" (далее - Заказчик) - <_>(доверенность от 14.08.2014 б/N),
в отсутствие представителей ООО "Перспектива", уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобуООО "Перспектива" (вх. от 08.08.2017 N 4765) на действия МАОУ "Иволгинская средняя общеобразовательная школа N 2" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта МАОУ "Иволгинская средняя общеобразовательная школа N 2", с реестровым номером - 1002300012717000001(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
Заявительв жалобе указывает, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
1. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: "согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией".
По мнению Заявителя, учитывая, что техническим заданием, в том числе предусмотрено выполнение работ с применением различных товаров (трубы, светильники, кабели, выключатели, грунтовка и т.д.), то в содержание перовой части заявки на участие в электронном аукционе должны быть включены сведения, предусмотренные подпунктом а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;
2. Заказчиком установлен неверный срок предоставления разъяснений на запросы участников закупки - 05.08.2017, что нарушает положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе;
3. Установлены разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта.
Просит провести проверку на соответствие закупки требованиям Закона о контрактной системе, признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчикас доводами жалобы не согласился, представил пояснения согласно письменному отзыву.
В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
24июля2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N1002300012717000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 29 123 130 рублей.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе информацию.
При проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги Заказчиком должны быть установлены требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с подпунктом 2 или 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком не нарушены положения Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частями 3 и 4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению и документации об аукционе срок окончания подачи заявок - 10.03.2017. Срок окончания предоставления разъяснений установлен в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе "не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок", то есть до 06.03.2017 года.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, заказчик самостоятельно определяет и включает в контракт условие о сроках возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Комиссией установлено, что в пункте 9.2. проекта контракта заказчиком предусмотрено, что денежные средства возвращаются в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока действия обеспечения исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, в пункте 9.1 проекта контракта документации об электронном аукционе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Минимальный срок действия банковской гарантии установлен в пункте 9.2. проекта контракта: "Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на 1 (один) месяц".
Таким образом, довод заявителя об установлении заказчиком различных сроков действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта, является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия Бурятского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика и Уполномоченного органа необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 15 августа 2017 г. N 04-50/285-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2017