Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы - ИП Фомина К.В., уведомлен надлежащим образом,
в отсутствие представителей ГБУЗ НСО "Купинская ЦРБ", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Фомина К.В. на действия ГБУЗ НСО "Купинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0351300154017000090), начальная (максимальная) цена контракта 665 869,34 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Фомин К.В. с жалобой на действия ГБУЗ НСО "Купинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0351300154017000090).
Суть жалобы заключается в следующем.
Описание объекта закупки содержит позицию N 34 "МНН "Спазган" - таблетки, не менее N100, позицию N 56 - МНН "Инозин+Никотинамид+Рибофлавин+Янтарная кислота", р-р для в/в введ. 10 мл не менее N10 ампул.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 929 от 17.10.2013 года установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
В государственном реестре лекарственных средств под N п/п 34 МНН "Спазган" Табл не менее N100 лекарственных средств не зарегистрировано, зарегистрирован лекарственный препарат под торговым наименованием "Спазган". Под N п/п 56 МНН. "Инозин+Никотинамид+Рибофлавин+Янтарная кислота" р-р для в/в введ. 10 мл не менее N10 ампулы зарегистрирован лекарственный препарат торгового наименования "Цитофлавин" per. N Р N003135/01 единственного производителя, не имеющий аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств.
Таким образом, заказчик включил в предмет одной закупки лекарственное средство N п/п 34 с конкретным торговым наименованием и лекарственное средство, не имеющее аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств, что прямо противоречит требованиям ФЗ N 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ N 929 от 17.10.2013 года.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание.
На жалобу от заказчика поступили пояснения, в которых заказчик согласился с доводами подателя жалобы и заявил, что данные нарушения были допущены не умышленно.
Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
В силу п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.6 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 929 от 17.10.2013 г. установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в рамках данного электронного аукциона закупает лекарственные средства с различными международными наименованиями в 66 позициях.
В п.34 описания объекта закупки заказчик указал торговое наименование лекарственного средства, что в данном случае нарушает п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы подтвержден.
Кроме того, согласно государственному реестру лекарственных средств на момент заседания Комиссии Новосибирского УФАС России по позиции 56 зарегистрировано лекарственное средство единственного производителя "Цитофлавин", что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ и пункта 2 Постановления Правительства РФ N 929 от 17.10.2013 г. Данный довод подателя подтвержден.
В указанных действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно письму ФАС России NАК/28644/15 от 09.06.2015 г. к наиболее типичным примерам ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов относится, в том числе, необоснованное требование к количеству единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата и требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и двойном количестве.
Комиссией Новосибирского УФАС России при анализе аукционной документации было установлено, что описание объекта закупки содержит вышеуказанное требование к лекарственным средствами, способное привести к ограничению количества участников закупки, а именно количество таблеток, ампул во вторичной упаковке, количество упаковок. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в потребности заказчика входит количество закупаемого лекарства, а не количество упаковок и количество препарата в упаковке. Данное обстоятельство обуславливается тем, что возможны случаи предложения участником закупки препарата 10 мл. 66 упаковок или 15 мл. 44 упаковки, что будет соответствовать фактическим потребностям заказчика. Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Фомина К.В. на действия ГБУЗ НСО "Купинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0351300154017000090) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, пункта 2 Постановления Правительства РФ N 929 от 17.10.2013 г.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев |
Члены Комиссии: |
|
А.М. Заргаров
М.А. Можейкин
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 августа 2017 г. N 08-01-332
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2017