Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии: |
В.А. Грибко |
заместитель руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
|
М.В. Мельникова
А. Г. Киселевой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
с участием представителей заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Черняховская центральная района больница" (далее - Заказчик) - Лапшиной Е.Н. (представитель по доверенности), Шмидта В.В. (представитель по доверенности); с участием представителя заявителя - ООО "Торгово-Сервисная компания "ЛУЦАЙ" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу ООО "Торгово - Сервисная компания "ЛУЦАЙ" (вх. N 4394 от 27.07.2017) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Черняховская центральная района больница" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме (извещение N 0335300018817000129) на поставку автомобильных рессор (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 27.07.2017 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссими Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель подал заявку на участие в Аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.07.2017 Заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что он в своей заявке не указал количество поставляемого товара.
При этом, необходимость указания в первой части заявок количества поставляемого товара в документации об аукционе нигде не указывалась.
Считает, решение об отказе в допуске к участию в аукционе необоснованным и незаконным.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Документацией об аукционе, помимо технических и качественных характеристик, установлены количественные показатели подлежащего закупке товара. Заявка Заявителя не содержала показателя количества подлежащего поставке товара, что не соответствует требованиям, установленным в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем и была отклонена заявка Заявителя.
Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
14.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об электронном аукционе..
Начальная (максимальная) цена контракта - 118 813,32 рублей.
До окончания срока подачи заявок - до 10.00 24.07.2017 на участие в Аукционе поступило 06 (шесть) заявок.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0335300018817000129-1 от 25.07.2017 аукционной комиссией Заказчика принято решение о допуске к участию в Аукционе участников с порядковыми номерами заявок 2,3,4,5,6, а также об отказе в допуске к участию в Аукционе участника с порядковым номером заявки 1 (Заявителя).
Заявка N 1 была отклонена со следующим обоснованием: "Пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N44-ФЗ),подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1 "аукциона в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" пункта 22 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме " и раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки)и обоснование начальной (максимальной)цены контракта" документации об аукционе: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: в первой части заявки на участие в аукционе закупки. В своей заявке участник не указал количество поставляемого товара".
1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должны, содержаться, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Аналогичное требование содержится в пункте 3.2.2 документации об аукционе.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Подпунктом 2 пункта 17 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Пунктом 22 "Количество и место доставки товара" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе установлено, что количество устанавливается в соответствии с разделом 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта".
Разделом 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе установлено:
N п/п |
Наименование |
Технические характеристики |
Единица измерения |
Количество |
1. |
Автомобильная рессора
|
Однолистовая , для автомобилей скорой медицинской помощи ФОРД Транзит (2015 года выпуска, 2198 куб. см, дизель) |
шт. |
2 |
2. |
Автомобильная рессора |
Однолистовая , для автомобилей скорой медицинской помощи Ситроен Джампер (2013 года выпуска, 2198 куб. см, дизель) |
шт. |
2 |
При этом, пунктом 7.2 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об аукционе предусмотрено, что проект контракта по результатам аукциона составляется путем включения цены контракта, предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанных в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
При исследовании на заседании Комиссии первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе Комиссией установлено, что в указанной заявке отсутствует указание на количество предлагаемого к поставке товара.
По мнению Комиссии, принимая во внимание тот факт, что проект контракта по результатам аукциона в соответствии с требованиями документации об аукционе и Закона о контрактной системе должен составляться путем включения в него конкретных показателей товара, указанных в первой части заявки участника закупки, фактически отсутствующих в заявке Заявителя (в части количества), неуказание точного количества товара, подлежащего поставке создает дополнительные неоправданные предпосылки к спорным ситуациям после проведенного аукциона (ввиду вероятных последующих разночтений относительно количества требуемого товара как существенного условия договора).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Принимая во внимание, что пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать помимо согласия участника на поставку товара, конкретные показатели товара и такая информация отсутствовала в заявке Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия Заказчика обоснована отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе, а жалоба в данной части является необоснованной.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торгово-Сервисная компания "ЛУЦАЙ" необоснованной.
Ведущий Комиссии: |
|
В.А. Грибко |
Члены Комиссии: |
|
М.В. Мельников
А.Г. Киселева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 2 августа 2017 г. N КС-161/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2017