Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
В.А. Грибко |
временно исполняющего обязанности руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
М.В. Мельникова |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
Ю.К. Быстровой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием заявителя - В.С. Белокрылова; заявителя - Министерства экономики Калининградской области (далее - Заказчик) - А.В. Глущенко (представитель по доверенности), М.Н. Драчёвой (представитель по доверенности); уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) - О.В. Ковалевой (представитель по доверенности), Д.М. Булатовой (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Корректировка стратегии социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу и разработка плана мероприятий по реализации стратегии" (извещение N 0135200000517000919) (далее - Открытый конкурс), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
01.08.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя (вх. N 4529 от 01.08.2017) на действия Заказчика при проведении Открытого конкурса.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В конкурсной документации нигде не указано о корректировке какой Стратегии социально-экономического развития Калининградской области идет речь. Более того, в пункте 3.3. Раздела 3 "Техническое задание" Конкурсной документации отмечено, что Стратегия передается Заказчиком Исполнителю в течение 1 (одного) дня с даты подписания контракта. Отсутствие ссылки на конкретную стратегию ограничивает права и возможности Заявителя в определении цены работы.
Техническое задание конкурсной документации никак не определяет и не задает объем исследований в рамках корректировки Стратегии. Из чего можно заключить, что Исполнитель в рамках государственного контракта будет использовать для актуализации аналогичный подход copy-past (заимствование) информации из открытых источников информации.
Кроме того, Правительством Российской Федерации утверждена Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2020 года, (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2001 N 866 и реализуется с 2002 года). Программа включает в себя все необходимое для ее реализации, включая направления финансирования, этапы и источники финансирования работ программы. Соответственно горизонт планирования стратегии и ее корректировки должен быть уменьшен и распространяться на горизонт с 2020 по 2031 годы.
Начальная максимальная цена Государственного контракта сформирована Заказчиком на основании трех коммерческих предложений, полученных в течение 2-х рабочих дней. Какие организации подали эти коммерческие предложения и почему именно к ним был направлен запрос, какая стратегия рассматривалась, не объяснено.
Два из трех предложений имеют одинаковую дельту по цене в размере 1200 тыс. руб. в плюс и минус от величины в 16 (шестнадцать) млн. рублей. Такая кучность по времени и цене может свидетельствовать о предварительной договоренности участников предложений. Кроме того, как отмечено выше, непонятно какой именно стратегии касались их предложения.
В пункте 3.1. Раздела III проекта Государственного контракта (Стоимость (цена) Работ и порядок оплаты) утверждается, что данная работа не облагается НДС на основании подпунктов 16 и 16.1 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, приведена ссылка на данную норму НК РФ.
Анализ пунктов и подпунктов указанной статьи НК РФ однозначно свидетельствует о неправомерном применении к работе по ГК нормы об освобождении Исполнителя от уплаты НДС в бюджет, поскольку корректировка исходной Стратегии-2012, не являющейся исследованием не может быть признано научно-исследовательской работой (далее - НИР) или опытно-конструкторской разработкой, ни технологией, ни опытным образцом, поскольку выполняется, в том числе, по стандартным методическим указаниям, разработанным Минэкономразвия РФ, о чем неоднократно заявлено в разделах Конкурсной документации.
Согласно проекту государственного контракта работа выполняется в один этап, разбитых на два периода. Срок окончания второго периода единственного этапа 20 ноября 2017 года. Заявитель полагает, что установленный срок выполнения работ не позволяет выполнить работы соответствующим образом.
В проекте государственного контракта (раздел 6 конкурсной документации) на первой странице указано, что государственный контракт выполняется в целях обеспечения государственной программы Калининградской области "Модернизация экономики Калининградской области" утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 28.04.2017 N 262.
На сайте Правительства Калининградской области в разделе "Нормативные правовые акты Калининградской области" (https://gov39.ru/vlast/npa/p/) под номером 262 числится другой документ, поиск по указанной дате документа результата тоже не дал, равно как и поиск в открытых базах нормативных документов интернета. На какой документ ссылается государственный контракт остается неясным.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Стратегия социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу утверждена постановлением Правительства Калининградской области от 02.08.2002 N 583 (далее - Стратегия 2012), которое было в установленном порядке опубликовано в газете "Калининградская правда" (вкладыш "Официальный вестник Правительства Калининградской области" N 148, 21.08.2012), а также размещена на официальном сайте Правительства Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Экономика", в правовых системах "Гарант" и "Консультант плюс".
Пунктом 2 постановления Правительства Калининградской области от 02.08.2012 N 583 была признана утратившей силу ранее действовавшая Стратегия социально-экономического развития Калининградской области на средне- и долгосрочную перспективу, утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 09.03.2007 N 95. При этом, ранее постановлением Правительства Калининградской области от 09 марта 2007 года N 95 была признана утратившей силу Стратегия социально-экономического развития Калининградской области как региона сотрудничества на период до 2010 года.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства и официальное опубликование Стратегии 2012 как нормативного правового акта Правительства Калининградской области, довод Заявителя о наличии неопределенности в документации о Конкурсе о том, какая стратегия социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу подлежит корректировке, не обоснован, так как в данном случае речь идет об общеизвестном обстоятельстве, не нуждающемся в доказывании.
В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе в Министерство экономики Калининградской области с запросом о даче разъяснений положений документации о Конкурсе (в частности о стратегии, подлежащей корректировке) Заявитель не обращался.
Непосредственно тексты научно-исследовательской работы и последующего за ней постановления Правительства Калининградской области, которым она будет утверждаться, не являются и не могут быть идентичными.
Научно-исследовательская работа является инструментом, применяемым для разработки соответствующего постановления о корректировке Стратегии 2012, в соответствии с пунктом 19 порядка разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 29.03.2016 N 156 (далее - Порядок N 156).
Действующая редакция Стратегии 2012 не соответствует требованиям Федерального закона от 28.07.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", так как была разработана до его принятия, что, прежде всего, и обуславливает необходимость ее корректировки.
Кроме того, целью научно-исследовательской работы является разработка механизмов, направленных на устойчивое долгосрочное ускорение социально- экономического развития Калининградской области за счет выявления и запуска прорывных проектов для активации новых драйверов (пункт 2.1 раздела 3 документации о Конкурсе), что является самостоятельным научным исследованием.
В современных экономических условиях особую актуальность приобретает тема проектного управления. Техническим зданием предусмотрено разработка инструментария управления объектами проектного управления (пункт 4.15 раздела 3 документации о Конкурсе), что является научным поиском, проведением исследований, научным обоснованием проектов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Калининградской области от 25 ноября 2015 года N 475 "Об организации стратегического планирования в Калининградской области" и абзацем вторым пункта 11 Порядка N 156 к разработке стратегии могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Заказчик считает, что начальная (максимальная) цена контракта определена в строгом соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе и методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567.
Изменение корректировкой горизонта планирования не допускается иначе как разработкой новой Стратегией.
Вместе с тем нигде по тексту документации о Конкурсе не отражено, что горизонт планирования стратегии изменен. Он соответствует Стратегии 2012. Непосредственно в документации о Конкурсе (пункт 2.2 раздела 3) указано, что при корректировке Стратегии 2012 должны учитываться долгосрочный прогноз социально- экономического развития Калининградской области на период до 2030 года и бюджетного прогноза Калининградской области на период до 2030 года.
Заявителем усмотрена связь между Федеральной целевой программой развития Калининградской области на период до 2020 года (далее - ФЦП), при этом предлагается горизонт планирования Стратегии 2012 и ее корректировки уменьшить и распространить на горизонт с 2020 по 2031 годы.
Фактически ФЦП - это мероприятия, а сама ФЦП является подпрограммой государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года". Стратегия - это направления развития. В рамках горизонта планирования стратегии инструментов может быть несколько и ФЦП не единственный. При этом в силу пунктов 29 и 31 статьи 3, подпункта "б" пункта 4 части 3, пункта 1 части 4 статьи 11 Федерального закона от 28 июля 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и государственная программа Российской Федерации (в состав которой входит ФЦП) являются самостоятельными документами стратегического планирования.
В связи с чем прямой зависимости между горизонтами планирования данных документов нет.
Доводы Заявителя о нарушении проектом государственного контракта положений налогового законодательства Российской Федерации противоречат подпунктам 16 и 16.1 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федераций и основаны на неправильной оценке правоотношений, возникающих в связи с проведением Заказчиком Конкурса.
Стратегия 2012 сформирована органами исполнительной власти Калининградской области самостоятельно. Вместе с тем в современных условиях, с учетом новых требований к документам стратегического планирования, привлечение научных организаций является актуальным и обоснованным. При этом частью 7 статьи 11 Федерального закона N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", пунктом 2 статьи 3 Закона Калининградской области от 25 ноября 2015 года N 475 "Об организации стратегического планирования в Калининградской области" и абзацем вторым пункта 11 Порядка N 156 установлено, что к разработке документов стратегического планирования могут привлекаться в том числе научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации.
Техническая ошибка в реквизитах постановления Правительства Калининградской области, которым утверждена государственная программа Калининградской области "Модернизация экономики Калининградской области", в части указания года принятия нормативного правового акта (вместо 2014 года указан 2017 год), не может являться основанием к отмене Конкурса, так как не создает непреодолимое препятствие для его проведения.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Уполномоченного органа поддерживают позицию Заказчика и просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
21.07.2017 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация Открытого конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 000 000,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
Стратегия социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу утверждена Постановлением Правительства Калининградской области от 02.08.2012 N 583 "О Стратегии социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу".
В силу части 7 статьи 32 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации определяется законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Калининградской области установлен Постановлением Правительства Калининградской области от 29.03.2016 N 156 "Об установлении порядка разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Калининградской области".
Так, в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Калининградской области от 29.03.2016 N 156 "Об установлении порядка разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Калининградской области" стратегия является документом стратегического планирования Калининградской области, определяющим приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономического развития Калининградской области, меры по их достижению и решению, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
Пунктом 11 Постановления Правительства Калининградской области от 29.03.2016 N 156 "Об установлении порядка разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Калининградской области" определено, что стратегия разрабатывается во взаимодействии с участниками стратегического планирования. К разработке стратегии могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Согласно пункту 19 Постановления Правительства Калининградской области от 29.03.2016 N 156 "Об установлении порядка разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Калининградской области" корректировка стратегии осуществляется путем подготовки уполномоченным органом проекта постановления Правительства Калининградской области о внесении изменений в стратегию.
Техническое задание документации Открытого конкурса содержит, в том числе, следующую информацию:
"2.1. Основной целью является корректировка стратегии, включающая разработку плана мероприятий по реализации стратегии, в целях актуализации приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Калининградской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации, оценки ресурсного потенциала области, взаимоувязки состояния и тенденций развития Калининградской области, разработка механизмов, направленных на устойчивое долгосрочное ускорение социально-экономическое развития Калининградской области за счет выявления и запуска прорывных проектов для активации новых драйверов*(1) развития, повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона.
2.2. Основные задачи НИР:
- анализ текущего состояния экономики, социальной сферы и оценка достигнутых целей социально-экономического развития Калининградской области, определение потенциальных ресурсов, преимуществ, рисков, ограничений и проблем развития;
- актуализация приоритетов, целей, задач и направления социально-экономической политики Калининградской области, сроков и периодов реализации стратегии;
- формирование показателей достижения целей социально-экономического развития Калининградской области и определение их значений по срокам и периодам реализации стратегии социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочный период (далее - Стратегия), с учетом прогноза социально-экономического развития Калининградской области на период до 2030 года;
- актуализация основных сценариев развития региона на долгосрочную перспективу с указанием целевых ориентиров и обоснованием оптимального сценария развития с точки зрения социально-экономического эффекта от его реализации;
- определение механизмов достижения целей и решения задач Стратегии;
- внедрение системы поддержки управленческих решений в сфере стратегического управления развитием Калининградской области с учетом лучших практик регионального и стратегического управления, программно-целевого планирования, включая анализ системы стратегического планирования Калининградской области;
- создание условий и обеспечение процесса для вовлечения всех заинтересованных лиц в процесс стратегического планирования, в том числе общественного обсуждения проекта Стратегии, предусматривающего широкое участие экспертного сообщества региона;
- оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии, и определение источников финансирования с учетом бюджетного прогноза Калининградской области на период до 2030 года;
- анализ ожидаемых результатов, в том числе от реализации государственных программ Калининградской области, утверждаемых в целях реализации Стратегии;
- разработка плана мероприятий по реализации Стратегии;
- формирование перечня не менее 5 приоритетных проектов для практической реализации.
I. Основание выполнения работ:
3.1. Правовую основу НИР составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы Калининградской области, постановления и распоряжения Правительства Калининградской области и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Калининградской области.
3.2. Правовые акты, являющиеся основанием для корректировки Стратегии:
Федеральный закон Российской Федерации от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 311 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года";
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.2001 N 866 "О Федеральной целевой программе развития Калининградской области на период до 2020 года";
Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2015 N 1738-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации";
Закон Калининградской области от 25.11.2015 N 475 "Об организации стратегического планирования в Калининградской области";
Постановление Правительства Калининградской области от 02.08.2012 N 583 "О стратегии социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу";
Постановление Правительства Калининградской области от 02.12.2011 N 907 "Об утверждении схемы территориального планирования Калининградской области";
Постановление Правительства Калининградской области от 08.07.2016 N 341 "О прогнозе социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочный период до 2030 года";
Постановление Правительства Калининградской области от 29.12.2016 N 628 "О бюджетном прогнозе Калининградской области на долгосрочный (период 2017-2030 годы)";
Постановление Правительства Калининградской области от 27.02.2013 N 119 "Об утверждении перечня государственных программ Калининградской области";
3.3. Стратегия передается Заказчиком Исполнителю в течение 1 (одного) дня с даты подписания контракта".
Техническое задание документации Открытого конкурса также содержит информацию о содержании и порядке выполнения работ.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что документация Открытого конкурса содержит информацию о том, какая стратегия социально-экономического развития подлежит корректировке.
Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Представителями Заказчика даны пояснения о том, что при расчете начальной (максимальной) цены контракта использовались 3 цены выполнения работ, указанные в следующих коммерческих предложениях:
- исх. N 01/21-1395 от 02.06.2017 (БФУ им. И. Канта);
-исх. N 8.3.6.2-13/3105-04 от 31.05.2017 (НИУ ВШЭ-Санкт-Петербург);
- исх. N 196/17 от 01.06.2017 (фонд "Стратегических разработок").
Действия Заказчика в данной части соответствуют положениям статьи 22 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение доводов Заявителя о неправомерном формировании начальной (максимальной) цены контракта не относятся к компетенции антимонопольного органа.
В преамбуле проекта государственного контракта сказано следующее: "_ "Корректировка стратегии социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу и разработка плана мероприятий по реализации стратегии", в целях обеспечения государственной программы Калининградской области "Модернизация экономики Калининградской области" утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 28.04.2017 N 262_".
В ходе заседания Комиссии представителями Заказчика даны пояснения о том, что в реквизитах постановления Правительства Калининградской области N 262 допущена техническая ошибка (вместо 2014 года указан 2017 год).
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, в данной части действия Заказчика нарушают положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что вышеуказанный документ находится в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в справочно-правовых системах "Консультант+", "Гарант", осуществление поиска возможно по наименованию документа и вышеуказанное нарушение не повлияло на допуск к участию в торгах, Комиссия считает возможным в данном случае предписание не выдавать.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу В.С. Белокрылова обоснованной.
2. Признать заказчика - Министерство экономики Калининградской области нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
М.В. Мельников
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
-------------------------------------------
*(1) инструмент или механизм, запускающий процесс перехода региональной экономической системы к устойчивому развитию
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 8 августа 2017 г. N КС-170/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2017