Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
14.08.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона Благоустройство дворовых территорий МКД с.п. Кировский, Куйбышевский, Чапаевский м.р. Красноармейский, ремонт дворовых проездов и обустройство автомобильных парковок (извещение N 0142300036217000032, начальная (максимальная) цена контракта 19 525 685,82 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "НОВОСТРОЙ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона Благоустройство дворовых территорий МКД с.п. Кировский, Куйбышевский, Чапаевский м.р. Красноармейский, ремонт дворовых проездов и обустройство автомобильных парковок (извещение N 0142300036217000032, начальная (максимальная) цена контракта 19 525 685,82 руб.) (далее - аукцион).
Согласно доводам Заявителя, аукционная документация составлена с нарушением норм Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласны, представили письменные возражения на жалобу, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно доводам Заявителя Заказчиком установлены излишние требования к материалам.
Заказчиком установлены следующие требования к материалам:
1. Требования к щебню. Замораживание - оттаивание должно быть: число циклов не более 200. Насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание не должно быть: число циклов более 15. Потеря массы не должны быть: при испытании щебня в сухом состоянии менее или равно 15%; из интрузивных пород более 34%, при испытании на истираемость более 45%, при распаде более 7%, после испытания на замораживание-оттаивание более 5%. Щебень не должен содержать посторонних засоряющих примесей.
7. Требования к раствору готовому кладочному цементному. Должен быть приготовлен в соответствии с ГОСТ 28013-98, должен соответствовать требованиям документации. Марка не должна быть менее 100. Пк не более 3. Норма по подвижности по погружению конуса должна быть в см: св. 4 до 8 включительно или св. 8 до 12 включительно. Морозостойкость должна быть ниже F200. В качестве вяжущего используется цемент, получаемый на основе портландцементного клинкера. Портландцемент может быть с минеральными добавками. Массовая доля ангидрида серной кислоты не должна быть более 3,5%. При подогреве заполнителей их температура должна быть не выше 60 °С. Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20 % массы цемента. Входящий в состав природный песок должен быть мелкий или средний, 1-2 класса. Модуль крупности свыше 1,5 Мк. Полный остаток песка на сите N 063 должен быть до 45 % по массе. Содержание зерен песка крупностью св. 10 мм должно быть менее 5 % по массе, св. 5 мм менее 15 % по массе, менее 0,16 мм не более 20 % по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке не должно быть более 5 % по массе, содержание глины в комках не более 0,5 % по массе. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.
В соответствии с Инструкцией предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "менее", "более", "уже", "шире", "минимальное значение", "максимальное значение", "необходимо", "нужно", "следует", "желательно", "надлежит", "другие", "должен", "должна", "должно", "быть", в том числе с частицей "не" и допускать разночтения или двусмысленное толкование.
Таким образом, участникам закупки необходимо указать конкретные показатели характеристик товаров.
Указанные требования Инструкции не могут быть исполнены в силу химико-физической природы отдельных материалов и их непостоянства. Требования их конкретизации в заявках участников закупки провоцируют последних на предоставление недостоверных сведений в отношении материалов, что является самостоятельным основанием к отказу в допуске в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлена Инструкция, требующая конкретизации характеристик материалов, которые не могут быть конкретизированы при подаче заявок и исполнении контракта. В документации закупки отсутствует надлежащая Инструкция по указанию характеристик материалов.
Указанное нарушение препятствует подготовке заявок на участие в электронном аукционе, о чем свидетельствует жалоба Заявителя.
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы России "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя признается обоснованным.
Комиссия Самарского УФАС усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с утверждением документации об аукционе с нарушением Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 августа 2017 г. N 926-5777-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2017