Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО ПСК "Технология" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии отдела муниципальных закупок администрации Добрянского городского поселения (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке опор наружного освещения дворовых территорий в г.Добрянка Пермского края в рамках реализации программы "Формирование современной городской среды на территории Добрянского городского поселения на 2017 год" (изв. N 0156300020317000082) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300020317000082 МКУ "Администрация Добрянского муниципального района"(далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на выполнение работ по установке опор наружного освещения дворовых территорий в г.Добрянка Пермского края в рамках реализации программы "Формирование современной городской среды на территории Добрянского городского поселения на 2017 год".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.06.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 3 430 062,46 руб.;
4) на участие в Аукционе поступило 15 заявок;
5) к участию в Аукционе допущено2 участника закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от20.07.2017 г. ООО ПСК "Технология" (номер заявки 14) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации в пунктах 5, 11, 32 заявки, а также отказано в допуске в связи с несоответствием представленной информации в п.12 заявки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 информационной картыаукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пп.4 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации указано, что под конкретными показателями понимаются характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в соответствии с пунктом 14 технического задания документации об электронном аукционе, содержащей требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.
Вместе с тем, изучив аукционную документацию, Комиссия установила, что техническое задание аукционной документации не содержит пункта 14, что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку невозможно определить конкретные значения каких показателей необходимо предоставлять в первой части заявки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеются нарушения пунктов 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что показатели товара, используемого при выполнении работ установлены в ч.11 технического задания документации об электронном аукционе (далее - ТЗ, Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в п.5 ТЗ указано, что к использованию при выполнении работ необходимасмазка "ЗЭС" или эквивалент, а также установлены параметры эквивалентности: по внешнему виду должна быть мазь без комков светлого или темного цвета.
В п.5 заявки Заявителя указано, что к использованию при выполнении работ предлагается смазка "ЗЭС", а также указаны параметры эквивалентности: по внешнему виду должна быть мазь без комков светлого цвета.
Представитель Аукционной комиссии пояснил, что смазка товарного знака "ЗЭС" производится по ТУ 38.101474-14, согласно которому такая смазка должна быть темного цвета.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в п.5 ТЗ требование о соответствие смазки какому либо стандарту, либо ТУ 38.101474-14 не установлено. Более того, доказательств, что обозначение "ЗЭС" является товарным знаком смазки в материалы жалобы не представлено
На основании указанного выше, Комиссия пришла к выводу, что представленная Заявителем информация в п.5 заявки соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В п.11 ТЗ указано, что число токопроводящих жил должно быть не менее 3, номинальное сечение токопроводящих жил не более 70 мм2.
В п.11 заявки Заявителя указано, что к использованию предлагается кабель ВВГнг 3х2,5 со следующими характеристиками: число токопроводящих жил должно быть 3, номинальное сечение токопроводящих жил: 1 жилы - 2,5 мм2, 3 жил - 7,5 мм2.
Исходя из представленных сведений в заявке Заявителя, с учетом того, что Заказчиком требуется значение номинального сечения всех токопроводящих жил, Комиссия пришла к выводу, что значение номинального сечения всех жил (7,5 мм2) соответствует требованиям аукционной документации, что также подтверждается наименование предлагаемого кабеля (3х2,5).
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В п.12 ТЗ указано, что вид климатического исполнения кабеля УХЛ, категорий размещения 1 и 5 по ГОСТ 15150-69.
Вп.12 заявки Заявителя указано, что вид климатического исполнения кабеля УХЛ, категорий размещения 1 по ГОСТ 15150-69.
Исходя из указанного следует, что в п.12 заявки Заявителя отсутствует информация категории размещения 5, требование о которой установлено Заказчиком.
Следовательно, в указанной части заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, в данной части, нарушений Закона о закупках не имеется.
В п.32 ТЗ указано, чторабочий слой сплошной или рельефный, вид шлифоматериала: белый электрокорунд и/или зеленый карбид кремния и/или легированный электрокорунд и/или монокорунд и/или нормальный электрокорунд и/или стекло и/или циркониевый электрокорунд и/или черный карбид кремния, зернистость шкурки: от 25 до 40, применяемый шлифовальный материал: 13А и/или 14А и/или 15А и/или 23А и/или 24А и/или 25А и/или 38А и/или 43А и/или 44А и/или 51С и/или 53С и/или 54С и/или 63С и/или 64С и/или 71 Ст и/или 91А и/или 91А-М и/или 92А и/или 92А-М и/или 93А и/или 94А и/или Ф13А и/или Ф14А, условное обозначение применяемой бумаги: от П1 до П 11 или отсутствует, соответствие бумаги нормативным требованиям: ГОСТ 18277-72 и/или ГОСТ 10127-75, при этом указан ГОСТ 6456-82.
В п.32 ТЗ указано, что рабочий слой сплошной, вид шлифоматериала: нормальный электрокорунд, зернистость шкурки: 40, применяемый шлифовальный материал: 14А, условное обозначение применяемой бумаги: П1, соответствие бумаги нормативным требованиям: ГОСТ 18277-72, при этом указан ГОСТ 6456-82.
Согласно п.2.4 ГОСТ 6456-82 шлифовальная шкурка должна изготовляться из шлифматериалов зернистостей, указанных в табл.5.
Таблица 5
|
|
|
|
|
Условное обозначение бумаги |
Зернистость |
|||
|
электрокорундовых шлифматериалов |
монокорунда |
карбида кремния |
стекла |
П2; П3; П4; П5; П7; П8; П9; П10; П11 |
50-М40 |
50-6 |
25-М40 |
50-6 |
П1; П6 |
25-М40 |
|
16-М40 |
25-6 |
Примечание. По заказу потребителя допускается изготовление шлифовальной шкурки других зернистостей или их смесей.
Представитель Аукционной комиссии пояснил, что для бумаги П1(электрокорундовых шлифматериалов), с учетом указанной выше таблицы, зернистость может быть исключительно от 25 до М40 (25, 20, 16, 12, 10, 8, 6, 5, 4, М63, М50, М40).
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что указанные в п.32 заявки значения соответствует требованиям ГОСТ 6456-82, поскольку таблицей 5 предусмотрено, что по заказу потребителя допускается изготовление шлифовальной шкурки других зернистостей или их смесей, чем в данной случае и руководствовался Заявитель.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в п.32 заявки Заявителя, в спорной части, нарушений требований государственного стандарта, равно как и требований аукционной документации, не имеется. Иного не доказано.
Следовательно, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В указанных действиях Аукционной комиссии присутствуют признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Как было указано выше, в п.5 ТЗ указано, что к использованию при выполнении работ необходимасмазка "ЗЭС" или эквивалент.
В целях объективного принятия решения, Комиссией Пермского УФАС России был объявлен перерыв, представителю Заказчика, Аукционной комиссии представлена возможность представить доказательства того, что наименование "ЗЭС" является товарным знаком.
Так, согласно ч.1 ст.1477 ГК РФ товарным знаком признается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
В соответствии со ст.1481 ГК РФ на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
Представитель Заказчика пояснил, что "завод им. Шарумяна" зарегистрированный товарный знак ЗАО "Завод имени Шарумяна", являющегося производителем смазки ЗЭС, на основании чего Заказчиком был сделан вывод, что наименование "ЗЭС" является товарным знаком и должно сопровождаться словами "или эквивалент".
Вместе с тем, доказательств подтверждающих, что наименование "ЗЭС" является товарным знаком в материалы жалобы не представлено, в связи с чем, Комиссия признает указанный выше довод Заказчика несостоятельным.
Более того, представитель Заказчика пояснил, что смазка "ЗЭС" изготавливается по ТУ 38.101474-14.
Представитель Заявителя также подтвердил, что наименование "ЗЭС" не является товарным знаком.
На основании указанного, поскольку словами "или эквивалент" сопровождаются исключительно товарные знаки, в силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В п.12 ТЗ указано, что вид климатического исполнения кабеля УХЛ, категорий размещения 1 и 5 по ГОСТ 15150-69, при этом указан ГОСТ 31946-2012.
Согласно ч.1 ГОСТ 31946-2012 климатическое исполнение проводов - В, категории размещения - 1, 2 и 3 по ГОСТ 15150.
На основании указанного, Комиссия приходит, что установленные в п.12 ТЗ категории размещения, с учетом установленного соответствия материала ГОСТ 31946-2012, вводят участников закупки в заблуждение.
Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В указанных действиях Заказчика, Уполномоченного органа присутствуют признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Выводы Комиссии Пермского УФАС России также подтверждаются результатом рассмотрения первых частей заявок, а именно, согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.07.2017 г. из 15 поступивших заявок на участие в электронном аукционе 13 признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
Комиссия отмечает, что формулировки аукционной документации, в частности Технического задания, должны быть понятными, лаконичными, непротиворечивыми, соответствовать сложившейся практике и обычаям делового оборота, не должны противоречить законодательству, государственным стандартам, поскольку Заказчик должен быть заинтересованы в едином понимании всеми субъектами (участниками закупки, членами единой комиссии и пр.) положений аукционной документации, что обусловит правильное и единообразное заполнение заявок участниками закупки, обеспечит единый подход к рассмотрению заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией, чего в данном случае не прослеживается.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПСК "Технология"на действияАукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке опор наружного освещения дворовых территорий в г.Добрянка Пермского края в рамках реализации программы "Формирование современной городской среды на территории Добрянского городского поселения на 2017 год" (изв. N 0156300020317000082)обоснованной в части отказа в допуске по пунктам 5, 11, 32
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки, нарушенияпунктов 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о закупках.
4.Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа, членов Аукционной комиссии за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2017