Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Тида" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "МСЧ N9 им.М.А.Тверье" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для аппарата аутотрансфузии крови "CELL SAVER 5+" для нужд ГБУЗ ПК "МСЧ N 9" (изв. N 0356300056717000192),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300056717000192Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку расходного материала для аппарата аутотрансфузии крови "CELL SAVER 5+" для нужд учреждения.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2017 г., заявка ООО "Тида" признана соответствующей требованиям аукционной документации, общество признано победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Во исполнение данного требования, 24.07.2017 г. Заказчиком в адрес победителя электронного аукциона направлен проект контракта с указанием цены контракта, предложенной обществом в ходе проведения аукциона, а именно - 1 714 178, 79 руб.
При этом, в приложении N1 предоставлена спецификация на предлагаемый победителем товар, в том числе, с указанием цены за единицу товара, в частности:
N |
Наименование Товара |
Страна происхождения |
Ед. изм. |
Цена за единицу с НДС, руб. |
Кол-во |
Сумма с НДС, руб. |
1 |
Магистраль для аспирации и антикоагуляции крови 208 МТ |
США |
Шт. |
2 357,93 |
85 |
200 424,05 |
2 |
Магистраль аутотрансфузионная с колоколом, контейнером для реинфузии и контейнером для отходов 263, США |
США |
Шт. |
12 230,58 |
84 |
1 027 368,72 |
2.1 |
Магистраль аутотрансфузионная с колоколом, контейнером для реинфузии и контейнером для отходов 263, США |
США |
шт |
12 230,52 |
1 |
12 230,52 |
3 |
Резервуар коллекторный 240MTSA, США |
США |
Шт. |
5 578,30 |
85 |
474 155,50 |
|
ИТОГО: |
1 714 178,79 |
В соответствии с ч.4 ст.70 Закона о закупках, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно ч.5 ст.70 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
31.07.2017 г. победителем электронного аукциона в адрес Заказчика направлен протокол разногласий с просьбой установить иные цены для каждой из позиций товара, указанных в спецификации. При этом цена контракта остается аналогичной предложенной обществом в ходе проведения электронного аукциона, а именно - 1 714 178,79 руб.
В частности, в соответствии с протоколом разногласий, Заказчику предлагается указать следующие цены на предлагаемые товары:
Магистраль для аспирации и антикоагуляции крови 208 МТ - 4 305,70 руб./шт. (сумма - 365 984,50 руб.); Магистраль аутотрансфузионная с колоколом, контейнером для реинфузии и контейнером для отходов 263, США - 15 280,40 руб. /шт. (сумма - 1 283 553,60 руб.) и 15 581,19 руб. за 1 шт. в п.2.1 спецификации; Резервуар коллекторный 240MTSA, США - 580 ,70 руб./шт. (сумма - 49 359,50 руб.).
В регламентированный Законом о закупках срок протокол был обработан Заказчиком, Заказчик отказался учесть замечания победителя, контракт повторно направлен в адрес Заявителя.
По мнению подателя жалобы данные действия Заказчика нарушают права и законные интересы общества. Вместе с тем, представитель Заявителя затруднилась пояснить какая норма Закона о закупках нарушена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация в том числе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Во исполнение данного требования рассматриваемая аукционная документация, а именно глава 3, содержит упомянутое обоснование, рассчитанное Заказчиком для каждой единицы каждой позиции закупаемого товара.
В ст.70 Закона о закупках содержится перечень сведений, которые должны быть включены в контракт, направляемый Заказчиком для подписания лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона. Заказчиком требования ст.70 Закона о закупках соблюдены.
Комиссия отмечает, что Законом о закупках не установлен запрет на указание в контракте цены каждой позиции предлагаемого победителем товара. Вместе с тем, Законом о закупках, равно как и иными нормативными актами, а также рассматриваемой аукционной документацией не регламентируется порядок снижения цены за единицу товара в соответствии со снижением начальной (максимальной) цены контракта.
Представители Заказчика пояснили, что при расчете цены единицы товара в спецификации был применен коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки. Аналогичный порядок расчета цены единицы товара в случае поставки нескольких позиций товара рекомендован в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.04.2017 г. NД28и-1634.
Поскольку цена контракта при этом соответствует цене контракта, предложенной победителем электронного аукциона, Заказчиком не нарушены требования Закона о закупках.
Представителем общества в ходе рассмотрения жалобы не доказан факт нарушения прав и законных интересов общества.
Более того, при подаче заявки на участие в электронном аукционе участнику было известно содержание спецификации, являющейся неотъемлемым приложением к проекту контракта, в том числе необходимость указания цены единицы предлагаемого товара.
Исходя из совокупности изложенного, принимая во внимание, что Законом о закупках, положениями аукционной документации не регламентируется порядок расчета цены единицы товара с учетом понижения цены контракта, с учетом отсутствия в материалах жалобы надлежащего доказательства нарушения прав и законных интересов победителя закупки, указания Заказчиком в проекте контракта всей информации, требуемой Законом о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках.
Иного не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тида" на действия ГБУЗ ПК "МСЧ N9 им.М.А.Тверье" при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для аппарата аутотрансфузии крови "CELL SAVER 5+" для нужд ГБУЗ ПК "МСЧ N 9" (изв. N 0356300056717000192)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2017