Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Абашева А.С. (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на проектирование и монтаж фотолюминесценнтной эвакуационной системы (изв. N 0356300043617000023),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300043617000023-МБОУ "Частинская СОШ" (далее -Заказчик)проводился электронный аукцион на проектирование и монтаж фотолюминесценнтной эвакуационной системы.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.08.2017 г. ИП Абашеву А.С. (заявка N1)отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления сведений, требования к которым установлены аукционной документацией.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ при выполнении которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п.1.2 раздела 7 аукционной документации Заказчиком установлено аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Кроме того, в п.3 раздела 7 аукционной документации Заказчиком приведена инструкция по заполнению заявки на участие в закупке. В том числе, в пп.5,6 п.3 раздела 7 аукционной документации установлено, что при описании выполненных работ участник аукциона должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, если иное не указано в Главе V "Техническое задание (Спецификация)".Показатели, характеризующие выполненные работы, должны соответствовать показателям, установленным в пункте 1 Главы V "Техническое задание (Спецификация)".
При этом, в главе 5 аукционной документации содержится "Техническое задание (Спецификация), в качестве которого Заказчиком приведена ведомость работ и основных материалов.
Из совокупного толкования требований аукционной документации, в составе первой части заявки участнику необходимо предоставить согласие на выполнение работ с указанием всех товаров, установленных в главе 5 аукционной документации.
Комиссией установлено, что участником закупки не предоставлены сведения, требования к которым установлены в п.п. 1, 2, 3, 4 ведомости.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч.4 ст.67 Закона о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из изложенного, в действиях Аукционной комиссии, проверяющей соответствие заявки строго на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что п.1.1 раздела 7 аукционной документации помимо упомянутого выше требования к составу первой части заявки содержит также требования, предусмотренные п.п.2 ч.3 ст.66 Закона о закупках, а именно: "Предоставляется согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией". Из смысла установленного требования следует, что для признания заявки соответствующей требованиям аукционной документации, участнику закупки достаточно предоставить согласие на выполнение работ на условиях, установленных аукционной документацией. Таким образом, Заказчик вводит участников закупки в заблуждение относительно того, какие сведения обязан предоставить участник закупки для того, чтобы быть допущенным к участию.
Кроме того, как было указано выше, участнику закупки в составе первой части заявки необходимо предоставить сведения по всем пунктам технического задания. Вместе с тем, к примеру в п.1 ведомости установлено: "Обеспыливание поверхности", в п. 4 "Разработка плана-схемы эвакуации". Данные требования относятся к видам работ и не являются качественными, техническими или функциональными характеристиками товара, требования к которым могут быть установлены Заказчиком в соответствии с требованиями ст.33 Закона о закупках и которые обязан предоставить участник закупки в составе первой части заявки.
Исходя из изложенного, Заказчиком нарушены требования п.1, п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Выявленные нарушения привели к отказу в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю, а также участнику закупки с порядковым номером заявки 2.
В указанных действиях Заказчика присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Абашева А.С. на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на проектирование и монтаж фотолюминесценнтной эвакуационной системы (изв. N 0356300043617000023) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований п.п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки закупки
3. В целях устранения выявленных нарушений Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2017