Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СэмГолд" на действия заказчика - Муниципального предприятия ЗАТО Железногорск Красноярского края "Городское жилищно-коммунальное управление" (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (проведению ремонта асфальтобетонного покрытия проездов к дворовым территориям многоквартирных домов)", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0419300000517000020, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (проведению ремонта асфальтобетонного покрытия проездов к дворовым территориям многоквартирных домов)" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представители заказчика Щедринова Н.Г. (доверенность б/н от 10.08.2017), Мелешенко М.В. (доверенность б/н от 10.08.2017);
- представитель ООО "СэмГолд" Дурягина Е.И. (доверенность N2 от 20.07.2017).
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе. Начальная (максимальная) цена контракта сформирована с нарушением действующего законодательства. В аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявок. Проект контракта не содержит порядок и сроки осуществления заказчиком приемки выполненных работ, а также порядок и сроки оформления результатов такой приемки.
Кроме того, представитель ООО "СэмГолд" представила дополнения к жалобе согласно которым, проект контракта содержит срок оплаты выполненных работ, несоответствующий требования Закона о контрактной системе.
Представители заказчика не согласились с доводами жалобы и представили письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу в пределах своих полномочий, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (проведению ремонта асфальтобетонного покрытия проездов к дворовым территориям многоквартирных домов)", номер извещения 0419300000517000020.
Доводы жалобы относительно того, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована с нарушением действующего законодательства не относятся к полномочиям Красноярского УФАС России, т.к. в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Федерального Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к информации, которая должна содержаться в первой части заявки на участие в электронном аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что согласно пункту 38 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии инструкция по ее заполнению" аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
3) при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Рекомендуется заполнить первую часть заявки по форме, указанной в Приложении N 4 к документации, при этом участник закупки вправе заполнить заявку по своей форме.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
При этом Комиссия отмечает, что Законом о контрактной системе не установлены какие-либо требования к инструкции по заполнению заявки, таким образом, заказчик установил такую инструкцию в пункте 38 аукционной документации.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Комиссией установлено, что порядок сдачи и приемки работ установлен разделом 4 проекта контракта.
В соответствии с пунктом 4.1 проекта контракта заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по контракту работ обязан немедленно приступить к его приемке.
Пунктом 4.3 установлено, что сдача результата работ подрядчиком, и приемка его заказчиком оформляются актом сдачи-приемки выполненных работ, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.
В обязанностях подрядчика согласно пункта 5.1.4 проекта контракта установлено, что в течение 3 (трех) дня с момента выполнения работ, подрядчик подписывает акт приема-передачи выполненных работ.
При этом пунктом 4.2. проекта контракта заказчик для проверки предоставленных подрядчиком результатов работ в части их соответствия условиям контракта обязан провести экспертизу.
В связи с тем, что заказчиком не установлен срок проведения экспертизы, Комиссия приходит к выводу, что из содержания проекта контракта невозможно сделать вывод о том, в какие сроки заказчик обязан провести приемку работ, в какие сроки подписывает акт сдачи-приемки выполненных работ, таким образом, заказчиком нарушены требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно пункту 2.3 проекта контракта заказчиком указано, что оплата работ производится Заказчиком путём перечисления безналичных денежных средств на расчётный счёт Подрядчика. Оплата производится Заказчиком по факту выполненных работ, в течение 30 банковских дней с момента подписания обеими Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ, справок КС-2, КС-3.
Таким образом, проект контракта содержит срок оплаты выполненных работ, несоответствующий требования Закона о контрактной системе, что нарушает требования части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СэмГолд" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в проект контракта на этапе заключения такого контракта по результатам проведения электронного аукциона.
4. Передать материалы жалобы в органы внутреннего государственного финансового контроля, осуществляющего контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 августа 2017 г. N 1258
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2017