Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - А.М. Мамеднебиева - Вр.и.о. Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения РД "Республиканский центр русского языка и культуры" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее-Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008417004956 "Выполнение работ по ремонту здания ГБУ РД "Республиканский центр русского языка и культуры" (далее - Аукцион).
В присутствии представителей:
- Заказчика - Кукановой Л.Б. (директор ГБУ РД "Республиканский центр русского языка и культуры"), Магомедова И.И. (доверенность от 15.08.2017);
В отсутствии представителей:
- Заявителя - (надлежаще уведомлены).
УСТАНОВИЛА:
08.08.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
27.07.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 400 000 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком в аукционной документации не установлено требование о наличии лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников закупки).
В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по монтажу пожарной сигнализации).
Таким образом, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о неправомерности не установления Заказчиком в документации об Аукционе требования, о наличии у участника закупки лицензии МЧС России (услуги по монтажу пожарной сигнализации) необоснован.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в пункте 4 и 15 информационной карты аукционной документации указана различная информация о месте нахождения Заказчика.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в пункте 4 информационной карты аукционной документации указан следующий адрес: "РД, г. Махачкала, пр. Расула Гамзатова, 1", по которому находится кабинет, принадлежащий Государственному бюджетному учреждению РД "Республиканский центр русского языка и культуры".
При этом в пункте 15 информационной карты документации об аукционе указан иной адрес, по которому также находятся три кабинета принадлежащие центру русского языка и культуры (РД, г. Махачкала, ул. М. Гаджиева, дом 170).
Таким образом, согласно информации указанной в пункте 15 информационной карты документации об аукционе следует, что работы по ремонту здания также будут выполняться в кабинетах находящихся по адресу: Республика Дагестан, 367032, г. Махачкала, ул. М. Гаджиева, дом 170.
При этом в жалобе Заявителя отсутствуют доводы, свидетельствующие о несоответствии нормам Закона о контрактной системе указанных Заказчиком в аукционной документации различных адресов.
По мнению Комиссии, указанный Заказчиком в аукционной документации адрес фактического места нахождения Государственного бюджетного учреждения РД "Республиканский центр русского языка и культуры" и адрес места выполнения работ по ремонту не ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба не содержит перечень прилагаемых к ней документов.
Кроме того Заявитель не явился на рассмотрение жалобы и не предоставил документы, подтверждающие ее обоснованность.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Ванатиев Н.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 августа 2017 г. N 1487А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2017