Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)жалобу ОАО "Моздокское дорожно-строительное управление" (далее - ОАО "МДСУ") на действия Единой комиссии Муниципального казенного учреждения муниципального образования Моздокскогогородского поселения "Управление городского хозяйства" (далее - Единая комиссия МКУ МО МГП "УГХ") при проведении электронного аукциона N0310300003117000058 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог в Моздокском городском поселении в 2017 году по адресампо ул. Садовая до пер. Салганюка; ул. Советов; ул. Луковская (от ул. Близнюка до пл. 50 лет Октября; ул. Красноармейская; ул. Салганюка (от ул.Анджиевского до ул. Юбилейной) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
03 августа 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ОАО "МДСУ" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией МКУ МО МГП "УГХ" при проведении Аукциона, Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия МКУ МО МГП "УГХ" необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.В жалобе указал, чтоим была подана заявка на участие в Аукционе, которой был присвоен регистрационный номер 2.
Заявка Заявителя была отклонена на основании непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или представление недостоверной информации (отказ по п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе), так какв ней не указана информация, предусмотренная п.37 раздела 3 Аукционнойдокументации, а именно:
1) не указан конкретный материал, из которого будут изготовлены шайбы (п. 1 "Описание объекта закупки"), в своей заявке указал материалСт5сп2/40, что не соответствует требованиям Заказчика.
2) по требованию Технического задания предусматривалось использование болтов всех указанных Заказчиком диаметров (п. 1 "Описание объекта закупки"), в своей заявке указал характеристики только болтов диаметром М20.
Заявитель считает действия Единой комиссии МКУ МО МГП "УГХ" по отклонению заявки на участие в Аукционе незаконными и необоснованными, так как заявка была подана в полном соответствии с требованиями Заказчика и аукционной документации.
Пункт 35 Информационной карты аукционной документации уточняет требования к первым частям заявок на участие в электронном аукционе, а именно:
1) Согласие участника закупки на выполнение работ на условиях документации об аукционе (см. раздел 4 "Описание объекта закупки");
2) Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (раздел 4 "Описание объекта закупки"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1) В описании объекта закупки Заказчиком указано:материал, из которого будут изготовлены шайбы. В соответствии с описанием объекта закупки установлены следующие требования к шайбам: Материал Ст5сп2/ Ст5пс2/ Ст5Гпс2/ 35/ 40. Твердость, HRC не менее 35 не более 45.
Изучив требования действующего ГОСТаР 52643-2006 "Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия", Заявителем был указан в заявке тип материала шайб Ст5сп2/40, где 40 означает твердость, HRC, что было пояснено далее по тексту. При этом, как считает Заявитель все конкретные показатели материала шайб, включая химический состав, соответствует именно марки стали Ст5сп2, в соответствии с межгосударственненым стандартом ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки", то есть Заявитель подготовил заявку в полном соответствии с Законом о контрактной системе и аукционной документацией.
2)В описании объекта закупки Заказчиком указанперечень болтов, предполагаемый для использования,параметры болта и номинальным диаметром резьбы, d такие как: М16, М18, М19, М20, М22, М23, М24, М27, М30.
Исходя из требований к первым частям заявок, необходимо указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Также в описании объекта закупки не было указание на необходимость использования всех типов болтов. Кроме того, в разъяснении положений документации, размещенным в Единой информационной системе 17:19, указано, что болты с гайками и шайбами применяются при укладке плит покрытия (колодец). В данном виде работ, по мнению Заявителя, возможно применение только одного типа болтов, М20, характеристики которого и указал Заявитель в своей заявке.
На основании изложенного, Заявитель считает, что Единая комиссия МКУ МО МГП "УГХ" необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе, тем самым нарушила его права, препятствуя участию в Аукционе.
МКУ МО МГП "УГХ" с доводами жалобы не согласилось, и указало, что 28.07.2017 г. 08:51 Заявителем была подана заявка на участие в аукционе, которой был присвоен порядковый номер заявки 2.
В результате рассмотрения первой части данной заявки, Единая комиссияМКУ МО МГП "УГХ" приняла решение отказать Заявителю в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представление недостоверной информации (отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе), так как не указана информация, предусмотренная п. 37 раздела 3 Аукционной документации:
1)не указан конкретный материал, из которого будут изготовлены шайбы (п.1 "Описание объекта закупки"). Участник в своей заявке указал материал Ст5сп2/40, что не соответствует требованиям Заказчика. 2) по требованию Технического задания предусматривалось использование болтов всех указанных Заказчиком диаметров (п. 1 "Описание объекта закупки"). Участник в своей заявке указал характеристики только болтов диаметром М20., то есть решение Единой комиссииМКУ МО МГП "УГХ", по мнению Заказчика, было обоснованным.
Аукционная документация содержит техническое задание и локальные сметные расчеты в которых указаны те минимальные требования к используемым (поставляемым) материалам, которые будут необходимы для выполнения условий контракта, что в полной мересоответствует действующему законодательству в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Законом о контрактной системе и п. 37 раздела 3 Информационной карты аукциона в электронной форме четко регламентировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, что соответствует требованиям подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 Описания объекта закупки Заказчик указал следующее требование к шайбам: материал Ст5сп2/Ст5пс2/Ст5Гпс2/35/40/. Твердость, HRC не менее 35 не более 45. Согласно действующим правилам русского языка знак "косая черта /" помимо прочего применяется в научной и деловой речи. Он употребляется как союз "или" и означает что участник закупки должен предложить одно конкретное значение из предложенных, то есть или Ст5сн2 или Ст5пс2 или Ст5Гпс2 или 35 или 40. Если бы участник закупки хотел предложить материал шайб Ст5сп2 с твердостью HRC, 40, то в своей заявке ему необходимо было бы указать следующее: "Материал Ст5сп2 с. Твердость, HRC40. В данном случае, Единой комиссии МКУ МО МГП "УГХ" не понятно, какой именно материал будет использоваться заявителем.
Согласно п. 1 "Описания объекта закупки" Заказчик указал: "Параметры болтов должны быть следующие..." В данном случае участнику закупки Заказчик установил однозначное требование об использовании всех перечисленных диаметров болтов. Предложение участника закупки не соответствует требованиям заказчика, так как Заявитель указал характеристики только болтов диаметром М20.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, Единая комиссия МКУ МО МГП "УГХ" отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
10 июля 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок МКУ МО МГП "УГХ" разместило извещение о проведении электронного аукциона N0310300003117000058 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог в Моздокском городском поселении в 2017 году по адресам: по ул. Садовая до пер. Салганюка; ул. Советов; ул. Луковская (от ул. Близнюка до пл. 50 лет Октября; ул. Красноармейская; ул. Салганюка (от ул.Анджиевского до ул. Юбилейной) (далее - Извещение) и Документацию об электронном аукционе, утвержденную 10.07.2017 г. Распоряжением директора МКУ МО МГП "УГХ" (далее - Аукционная документация).Согласно Извещению заявки на участие в Аукционе принимались до 09:00 28.07.2017 г.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0310300003117000058-1 от 28.07.2017 г. Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 2, было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как им не указана информация, предусмотренная п.37 раздела 3 Аукционной документации:
1) не указан конкретный материал, из которого будут изготовлены шайбы (п.1 "Описание объекта закупки"). Участник в своей заявке указал материал Ст5сп2/40, что не соответствует требованиям Заказчика.
2) по требованию Технического задания предусматривалось использование болтов всех указанных Заказчиком диаметров (п. 1 "Описание объекта закупки"). Участник в своей заявке указал характеристики только болтов диаметром М20.
В силу пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.36 Информационной карты Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника закупки на выполнение работ на условиях документации об аукционе (см. раздел 4 "Описание объекта закупки");
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (раздел 4 "Описание объекта закупки"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В пункте 8 Информационной карты Аукционной документации указано, что описание объекта закупки установлено в разделе 4 Аукционной документации.
Согласно Описанию объекта закупки, приложенному к Аукционной документации, в ходе исполнения контракта необходимо использовать, кроме прочего, болты с гайками и шайбами. Требования к болтам: Класс прочности не менее 10,9. Марк стали должна быть 40Х. Временное сопротивление, Н/мм2 не менее 1078 не более 127 Твердость по Бринеллю, НВ не менее 331 не более 388. Относительное сужение,%, н; менее 35. Относительное удлинение, %, не менее 8. Ударная вязкость, Дж/см2, не мене'; 49. Требования к гайкам: Класс прочности не менее 10. Марка стали 35/40Х. Напряжение от испытательной нагрузки, Н/мм2, не менее 1245. Твердость по Бринеллю, НВ не менее 272 не более 353. Требования к шайбам: Материал Ст5сп2/ Ст5пс2/ Ст5Гпс2/ 35/ 4G. Твердость, HRC не менее 35 не более 45. Минимальная разрушающая нагрузка при испытании болтов, Н от 169200. Расчетная площадь сечения, мм2 от 157. Нормативнь.е усилия натяжения болтов для определения коэффициента закручивания: Нормативное усилие натяжения, Н от 110000, Точность оценки коэффициента закручивания должна бьць до 0,01. Погрешность определения характеристик должна быть: усилия натяжения не более 1 %, крутящего момента не более
5 %. При закручивании гайки головка болта и шайба под гайкой не должны проворачиваться. Требования к стали: Массовая доля элементов, %: Углерода 0,28-0,37/0,22-0,30/0,32-0,40/0,37-0,45. Марганца 0,50-0,80/ 0,80 1,20/0,50-0,80. Кремния до 0,37. Хром не более 0,30.
Так же Заказчиком приводится перечень болтов, предполагаемый для использования: параметры болта и номинальным диаметром резьбы, d такие как: М16, М18, М19, М20, М22, М23, М24, М27, М30.
Однако, в нарушениипп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.36 Информационной карты Аукционной документации, первая часть заявки Заявителя содержит предложение использовать в ходе исполнения контракта болты диаметром М20. Тогда как, согласно требованиям Описания объекта закупки, приложенным к Аукционной документации, в ходе исполнения контракта необходимо использовать также болты следующих диаметров: М16, М18, М19, М22, М23, М24, М27, М30.
То есть, первая часть заявки Заявителя не содержит конкретных показателей болтов, соответствующих значениям, указанным в Описании объекта закупки, приложенном к Аукционной документации.
А согласно п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, решение Единой комиссии МКУ МО МГП "УГХ" об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признатьнеобоснованной жалобуОАО "Моздокское дорожно-строительное управление" на действия Единой комиссии МКУ МО МГП "УГХ" при проведении электронного аукциона N0310300003117000058 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог в Моздокском городском поселении в 2017 году по адресам: по ул. Садовая до пер. Салганюка; ул. Советов; ул. Луковская (от ул. Близнюка до пл. 50 лет Октября; ул. Красноармейская; ул. Салганюка (от ул.Анджиевского до ул. Юбилейной).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 10 августа 2017 г. N А183-08/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2017