Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителей ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" - не явились, уведомлены;
от заказчика - Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации- Лепидевского В.Ю;
рассмотрев жалобуООО"РегионСтройСервисАвтоматика" на положения документации закупки N 0317100000417000087 "текущий ремонт помещений", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" на положения документации закупки N 0317100000417000087 "текущий ремонт помещений".
По мнению Заявителя, при составлении документации об электронном аукционе Заказчиком нарушены требования ст.33 Закона о контрактной системе. Просит приостановить процедуру определения поставщика, признать жалобу обоснованной.
ПредставительЗаказчикапредставил документы по запросу, а так же пояснил, что с доводами жалобы не согласен, считает ее необоснованной.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, Уполномоченным учреждением, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
21.07.2017 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0317100000417000087 "текущий ремонт помещений".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Согласно п. 3 письма ФАС России N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г. "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
При изучении аукционной документации Комиссией Алтайского краевого УФАС по контролю в сфере закупок установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены следующие требования к товарам:
- по позиции 1 "Белила цинковые": "Массовая доля пленкообразующего вещества % не менее 25", "Условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246 при температуре (20,0 0,5 °С) 65-140 с)", "Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20,0
2) °С не менее 0,5 ч", "Укрывистость невысушенной пленки краски не более 170 г/м2"
- по позиции 34 "Бруски обрезные хвойных пород тип 1" :Влажность % не более 24.
Параметр шероховатости поверхности мкм не более 1250 Покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость: стрела прогиба в долях длины пиломатериала % не более 0,2 Покоробленность поперечная: стрела прогиба в долях ширины пиломатериала % не более 1.
Аналогичные требования установлены по позициям 2,3,9,12,13,15,17,18,20,21,29,30,35,36,37,39,40,41,42,43 Технического задания.
Комиссия Алтайского краевого УФАС соглашается с доводом Заявителя, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей в виде одного значения, диапазона значений, химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, влечет за собой ограничение доступа к участию в закупке.
Кроме того,Комиссия Алтайского краевого УФАС приходит к выводу, что сформированное Заказчиком описание объекта закупки привело к необоснованному ограничению количества участников закупки.
Так, согласно протоколу рассмотрения заявокна участие в электронномаукционе N 0317100000417000087 от 10.08.2017, 4 из 6 участников электронного аукциона отказано в допуске, по основанию несоответствия заявокучастников требованиям установленным документацией об электронном аукционе. Вместе с тем, комиссией при рассмотрении Заявок участников было установлено, что при описании товара, участники декларировали его соответствие требованиям предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.
Исходя из изложенного, Комиссия Алтайского краевого УФАС России приходит к выводу, что требования к товарам являются излишними, не носят объективный характер, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"РегионСтройСервисАвтоматика"обоснованной;
2. Признать действия Заказчика - Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерациивыразившиеся в нарушении пункта 1, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Заказчику - Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
656043, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Ленина, 5
E-mail: Vladimir.Lepidevsky@yandex.ru
Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ"
119180, город Москва, улица Большая Якиманка, дом 23
ПРЕДПИСАНИЕ N 83 (561/17)
об устранении нарушения в сфере закупок
"15" августа 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
на основании решения от "15" августа 2017 года по делу N 561/17, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "РегионСтройСервисАвтоматика"на положения документации закупки N 0317100000417000087 "текущий ремонт помещений", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
предписывает:
1. Заказчику, Оператору электронной площадки - аннулировать закупку N 0317100000417000087, путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании;
2. Заказчику, Оператору электронной площадки - исполнить предписание до "29" августа 2017 года;
3. Заказчику - направить в адрес УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения п. 1, 2 настоящего предписания в срок не позднее дня, следующего за "29" августа 2017 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
_____________________________ И. В. Миненок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 августа 2017 г. N 561/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2017