Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
заместитель Председателя Комиссии -- заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - муниципального казенного учреждения "Дирекция муниципального заказа" городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - МКУ "ДМЗ"):
(распоряжение от 01.04.2016 N 200),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Теплоконтроль-Сервис" (далее - ООО "Теплоконтроль-Сервис"):
(доверенность N ТС-284-1708),
рассмотрев жалобу ООО "Теплоконтроль-Сервис" на действия единой комиссии муниципального казенного учреждения "Дирекция муниципального заказа" городского округа "Город Йошкар-Ола" при подведении итогов электронного аукциона на установку узлов погодного регулирования в образовательных учреждениях г. Йошкар-Олы (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308300022917000023 от 10.07.2017),
установила:
МКУ "ДМЗ" проводится электронный аукцион на установку узлов погодного регулирования в образовательных учреждениях г. Йошкар-Олы (номер извещения на официальном сайте 0308300022917000023 от 10.07.2017).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Теплоконтроль-Сервис" на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика неправомерно признана несоответствующей вторая часть заявки общества с ограниченной ответственностью "Теплоконтроль-Сервис" на участие в проводимом электронном аукционе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения (исх. N 549 от 07.08.2017).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на установку узлов погодного регулирования в образовательных учреждениях г. Йошкар-Олы размещены на официальном сайте 10.07.2017.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://roseltorg.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 26.07.2017 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 28.07.2017.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 31.07.2017.
1. В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного закона.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного закона.
Аналогичные требования к составу вторых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе установлены в пункте 26 информационной карты (приложение 1 к аукционной документации).
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (в редакции Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступила в силу 09.01.2017).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0308300022917000023-3 от 03.08.2017 единой комиссией заказчика принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о проводимом аукционе, заявок участников закупки под номерами 1 (ООО "Теплый Дом") и 3 (ООО "ЕЭС-Гарант"). Вместе с тем, заявка участника закупки под номером 2 (ООО "Теплоконтроль-сервис") признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с непредставлением в составе второй части заявки на участие в проводимой процедуре закупки декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части указания на отсутствие судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).
В ходе рассмотрения материалов дела Комиссией Марийского УФАС России установлено, что вторая часть заявки участника закупки под номером 2 (ООО "Теплоконтроль-Сервис") содержит декларацию о соответствии участника закупки.
Однако в указанной декларации отсутствует информация о том, что у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки отсутствуют судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята) (пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Мнение подателя жалобы о том, что представленная в декларации информация об отсутствии у директора непогашенной или не снятой судимости за преступления в сфере экономики свидетельствует и об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ является ошибочным, поскольку указанные преступления относятся к преступлениям против государственной власти, а не к преступлениям в сфере экономики.
Следовательно, единая комиссия заказчика правомерно приняла решение о несоответствии требованиям аукционной заявки под номером 2 (ООО "Теплоконтроль-Сервис").
На основании изложенного, жалоба ООО "Теплоконтроль-Сервис" не обоснована.
2. Иные доводы подателя жалобы не подлежат оценке Комиссией Марийского УФАС России на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в связи с пропуском ООО "Теплоконтроль-Сервис" срока на подачу жалобы на положения аукционной документации.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Теплоконтроль-Сервис" необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 10 августа 2017 г. N 02-06/146-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2017