Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
А.В. Гордуз - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок,
членов Комиссии:
А.А. Князяна - помощника руководителя Московского УФАС России,
Д.А. Орехова - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок,
А.В. Кочеткова - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок,
при участии представителя ИП Кручинина Александра Валентиновича: И.И. Мязитова (доверенность от 01.03.2017 N б/н),
при участии представителя ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций труда и социальной защиты населения города Москвы": В.В. Ильяшенко (доверенность от 09.01.2017 N Д17/51/12),
рассмотрев жалобу ИП Кручинина Александра Валентиновича (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций труда и социальной защиты населения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту в ГБОУ РОЦ N76 (Закупка N 0373200041517000220) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/38057/17 от 01.08.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, связанные с заключением государственного контракта с ИП Кручинина Александра Валентиновича, признанного победителем по результатам проведения электронного аукциона.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На основании ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Заявитель обжалует размещение Заказчиком 27.07.2017 в составе проекта государственного контракта, направленного для подписания участником закупки Приложения N 2 к проекту государственного контракта включающего заполненный по срокам от даты заключения контракта график выполнения работ, поскольку в составе проекта государственного контракта, размещенного Заказчиком в составе аукционной документации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок график выполнения работ содержался в незаполненном виде.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 12 технического задания аукционной документации порядок и график выполнения работ согласовывается с Заказчиком при заключении контракта. При этом 19.07.2017 Заказчиком был направлен победителю аукциона проект государственного контракта, который также содержал график выполнения работ с указанием сроков исполнения отдельных этапов работ. Однако в протоколе разногласий от 24.07.2017 Заявитель указал Заказчику на неправомерное установление этапов работ в виде конкретных дат начала и конца срока выполнения отдельных видов работ, но при этом Заявителем не были направлены возражения касающиеся неправомерного заполнения Заказчиком Приложения N 2 к проекту государственного контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом указание данного положения Заказчиком в проекте государственного контракта нарушает законные права и интересы Заявителя как участника закупки, а также нарушает условия контракта, изложенные в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Кручинина Александра Валентиновича на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций труда и социальной защиты населения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/38057/17 от 01.08.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия Управления в составе:
Заместителя председателя Комиссии А.В. Гордуз
Помощник руководителя Московского УФАС России А.А. Князян
Старший государственный инспектор Д.А. Орехов отдела обжалования государственных закупок
Ведущий специалист-эксперт А.В. Кочетков
отдела обжалования государственных закупок
исп. Д.А. Орехов.
тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 августа 2017 г. N 2-57-9107/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2017