Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта правового отдела Н.А. Михалевой,
при участии представителя ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы": Захаровой Е.С.,
в отсутствие представителей ООО "ЛТМ Мьюзик", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/36391/17 от 21.07.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ЛТМ Мьюзик" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку светотехнического оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский драматический театр "Модернъ", Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский драматический театр "Человек" (Закупка N 0373200138217000045) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе несоответствующей.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/36391/17 от 21.07.2017).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0373200138217000045 от 17.07.2017 аукционной комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявки Заявителя (N 3) требованиям аукционной документации на следующем основании: "В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ заявка признается не соответствующей требованиям, установленным документацией по закупке: - не представлены документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию в таких аукционах) в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ (п. 5 ч. 2 ст. 61 44-ФЗ). В соответствии с представленным уставом участника закупки генеральный директор избирается общим собранием участников общества сроком на 3 года. Указанный срок, с учетом продления полномочий, истек 11 апреля 2017 года".
Согласно ч.1 ст.61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
В силу п.5 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе, для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
На основании п.7 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 ст.68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вторая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку составе заявки, в том числе среди документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, не представлено документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участник такого аукциона.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в составе документов направленных оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе представлено решение N1 единственного учредителя от 11.04.2011, согласно которого Ткаченко Владимир Яковлевич, является единственным участником, а также генеральным директором ООО "ЛТМ Мьюзик".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с представленным уставом участника закупки генеральный директор избирается общим собранием участников общества сроком на 3 года. Указанный срок, с учетом продления полномочий, истек 11 апреля 2017 года, таким образом, Заявителем не представлены документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона.
При этом, Комиссия Управления установлено, что на дату окончания подачи заявок, учредителем и генеральным директором является единственное лицо - Ткаченко Владимир Яковлевич, что подтверждается информацией с официального сайта федеральной налоговой службы www.nalog.ru
Кроме того, Комиссия Управления принимает во внимание также и то обстоятельство, что в составе направленных Заказчику документов обществом была представлена выписка из ЕГРЮЛ, что позволило ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" удостоверится о наличии у ООО "ЛТМ Мьюзик" учредителя и генерального директора в единственном лице - Ткаченко Владимир Яковлевич.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что отклонение Заказчиком заявки ООО "ЛТМ Мьюзик" по основаниям изложенным в протоколе подведения итогов, является неправомерным, а также нарушает положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "ЛТМ Мьюзик" на действия аукционной комиссии 1. ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: И.С. Максимов
Н.А. Михалева
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июля 2017 г. N 2-57-8658/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2017