Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Кочеткова А.В.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ": Чингаевой М.С.,
ООО "Рельеф": Молониной М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту отделений на 5-м, 6-м и 7-м этажах хирургического корпуса филиала ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" (Закупка N 0373200017417000133) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.08.2017 NМГ/38172/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к используемым при выполнении работ товарам.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В Техническом задании Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам и материалам, в частности:
- В п. 1 товара "Краска водно - дисперсионная" установлены следующие характеристики: рН краски: должно быть менее 9,0; массовая доля нелетучих веществ: должна быть не более 61 %; укрывистость: должна быть не более 210 г/м2; морозостойкость: должна быть не менее 5 циклов; степень перетира: должна быть не более 70 мкм; время высыхания до степени 3 при температуре (202) °С: должно быть не более 1 ч. Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены требования к товарам подобного характера по п. 2 "Олифа комбинированная, тип 1", п. 4 "Сифоны полимерные бутылочные", п. 8 "Кабель силовой, тип 2", п. 9 "Смеси сухие. Тип 2", п. 12 "Раствор, тип 1", п. 13 "Краска масляная", п. 14 "Кабель силовой, тип 1", п. 18 "Раствор готовый кладочный", п. 20 "Волокно льняное", п. 21 "Грунтовка глубокопроникающая", п. 24 "Каболка", п. 25 "Клей плиточный", п. 28 "Лента уплотнительная", п. 29 "Линолеум ТАРКЕТТ или эквивалент", п. 30 "Муфта прямая", п. 31 "Обои", п. 38 "Раствор готовый отделочный", п. 40 "Смеси бетонные", п. 41 "Унитазы керамические", п. 47 "Блок дверной в комплекте с скобяными приборами", п. 56 "Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый", п. 63 "Смеситель для умывальника", п. 66 "Пленка полиэтиленовая", которые могут вводить участников закупки в заблуждение.
По мнению Заявителя, достоверное значение данных показателей возможно установить только после проведения испытаний определенной партии товара после ее производства. Конкретные и достоверные значения перечисленных параметров нельзя установить на момент заполнения заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления в частности установлено, что Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе по п. 1 "Краска водно - дисперсионная", при этом, согласно ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия" время высыхания до степени 3 при температуре (202) °С определяется по ГОСТ 19007 "Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания", согласно п. 4.2. которого время высыхания вычисляют как среднее арифметическое трех параллельных определений, допускаемые расхождения между которыми не превышают
15%.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, подтверждающих возможность определить значения вышеуказанных показателей на момент подачи заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Также в своей жалобе Заявитель указывает, что требования об указании в заявке значений таких параметров как: к товару п. 5 "Шурупы с потайной головкой. Тип 4" - "Исполнение должно быть 2"; "Диаметр резьбы должен быть менее 6 мм"; "Шаг резьбы должен быть менее 2 мм"; "Внутренний диаметр резьбы должен быть более 2,4 мм"; "Диаметр головки должен быть не более 9,2 мм"; "Высота головки должна быть не менее 2,2 мм"; "Диаметр крестообразного шлица должен быть более 2 мм"; "Глубина крестообразного шлица должна быть менее 2,7 мм"; "Длина шурупа должна быть между 16 мм и 30 мм"; "Допустимое притупление резьбы должно быть менее 0,2 мм"; "Минимальное предельное отклонение шага резьб должно быть не менее -0,4 мм"; "Максимальное предельное отклонение шага резьбы должно быть не более +0,4 мм"; "ГОСТ 1145-80", при этом согласно п. 2 ГОСТ 1145 "ШУРУПЫ С ПОТАЙНОЙ ГОЛОВКОЙ. Конструкция и размеры" условное обозначение шурупа состоит из: Пример условного обозначения шурупа исполнения 1, диаметром d = 3 мм, длиной l = 20 мм из низкоуглеродистой стали, без покрытия Шуруп 1 - 320 ГОСТ 1145-80; с цинковым покрытием толщиной 6 мкм, нанесенным способом катодного восстановления хроматированным Шуруп 1 - 3
20.016 ГОСТ 1145-80; исполнения 2, из коррозионностойкой стали, без покрытия Шуруп 2 - 3
20.2 ГОСТ 1145-80. Таким образом, Условное обозначение шурупов должно состоять из: исполнения; диаметра; длины; материала; покрытия (при наличии); обозначения настоящего стандарта, при этом остальные показатели шурупа (шаг резьбы, внутренний диаметр резьбы, диаметр головки, высота головки, диаметр крестообразного шлица, глубина крестообразного шлица, допустимое притупление резьбы, минимальное предельное отклонение шага резьб, максимальное предельное отклонение шага резьбы) напрямую зависят от вышеуказанных характеристик. То есть, указывая значения основных показателей товара и выражая своё согласие на соответствие всех технических характеристик данного товара требованиям ГОСТ, участник декларирует и то, что все второстепенные показатели, чьё значение зависит от значения основных, будут соответствовать ГОСТ. Кроме того, Заявитель указывает на установление аналогичных требований по п.15 "Винты тип 2", п. 19 "Винты. Тип 1", п. 33 "Болты с", п. 44 "Шурупы с потайной головкой. Тип 1", п. 45 "Шурупы с потайной головкой. Тип 2", п. 46 "Шурупы с потайной головкой. Тип 1", п. 68 "Гвозди строительные, тип 1", п. 69 "Гвозди строительные, тип 2".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость потребности в вышеуказанных характеристиках, которые не являются основными характеристиками используемого при выполнении работ товара.
Также согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в п. 74 установлены следующие требования: Бактерицидная эффективность должна быть от 94 %; Производительность облучателя должна быть от 114 м3/ч; Количество ламп должно быть 1 или 2; Мощность ламп должна быть не менее 30 Вт; Длина должна быть между 800 мм и 1100 мм; Ширина должна быть между 40 мм и 62 мм; Высота должна быть между 88 мм и 163 мм; Напряжение должно быть не менее 220 В; Степень защиты должна быть не ниже IP20; Тип цоколя должен быть G13, при этом, аукционная документация составлена таким образом, что не позволяет определить к какому товару относятся вышеперечисленные параметры, что может вводить участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился указать на наличие наименование товара п.74 в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.В. Кочетков
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2017 г. N 2-57-9205/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2017