Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы "УКРиС": А.А. Амбарцумян, А.Н. Смирнова, В.С. Кораблёва,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой,
ООО "СтройКапиталИнвест": С.А. Пальмина, А.В. Залевской, К.Ю. Винокуровой,
ООО "ЦЕНТР РЕГИОН СТРОЙ": В.С. Сердюка,
рассмотрев жалобу ООО "СтройКапиталИнвест" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий ГКУ "Пожарно-спасательный центр" (Пожарная часть N73) с прокладкой наружных инженерных сетей водоснабжения по адресу: Мира пр-т, д.119, стр.315, стр.316 (Закупка N 0173200001417000129) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки ООО "ЦЕНТР РЕГИОН СТРОЙ" на участие в аукционе соответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/37080/17 от 26.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0173200001417000129-3 от 16.06.2017, вторая часть заявки ООО "ЦЕНТР РЕГИОН СТРОЙ" на участие в аукционе признана соответствующей требованиям аукционной документации, предложение о цене контракта составляет 176 000 712,90 руб., а также победителем электронного аукциона признан ООО "СтройКапиталИнвест", предложение о цене контракта составляет 175 011 944,85 руб.
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика неправомерно признана вторая часть заявки ООО "ЦЕНТР РЕГИОН СТРОЙ" соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку согласно сведениям, размещенным на официальном сайте НОСТРОЙ, ООО "ЦЕНТР РЕГИОН СТРОЙ" являлось членом СРО АС "САМ" до 15.05.2017 г. - то есть до момента исключения из государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства сведений о саморегулируемой организации и на момент рассмотрения второй части заявки ООО "ЦЕНТР РЕГИОН СТРОЙ" не обладает действующим свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должны содержаться в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 17.2 информационной карты аукционной документации установлено: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы (копии документов) и информацию: Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ Копия действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В состав разрешенной деятельности в обязательном порядке должны входить виды работ: п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.п. 33.3 Жилищно-гражданское строительство. Ограничение разрешенной стоимости по одному договору не должно быть меньше ценового предложения участника. В случае, если по результатам аукциона в электронной форме цена, предложенная победителем такого аукциона, окажется выше максимальной разрешенной стоимости по одному договору, указанной в представленном победителем в составе второй части заявки свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, то контракт может быть заключен с победителем по цене, не выше максимальной разрешенной цены, по которой победитель имеет право заключить контракт в соответствии с представленным свидетельством о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 1, чч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, чч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки ООО "ЦЕНТР РЕГИОН СТРОЙ" представлено Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 12 сентября 2016 г N 4657.01-2016-7728244527-С-274, выданное саморегулируемой организацией Ассоциация строителей "Строительный Альянс Монолит", которое на дату и время окончания срока подчи заявок на участие в электронном аукционе являлось действующим. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в случае заключения государственного контракта Заказчик имеет право применить положения ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, при этом, ООО "ЦЕНТР РЕГИОН СТРОЙ" занял второе место по итогам проведения электронного аукциона.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управлении представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих данные доводы жалобы, а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройКапиталИнвест" на действия ГКУ г. Москвы "УКРиС", аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/37080/17 от 27.07.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии С.И. Казарин
Е.И. Ушкова
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 (доб. 182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2017 г. N 2-57-8860/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2017