Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
а также Комиссии Управления в составе:
заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Ю.Д. Моисейчевой,
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителя ГКУ ЦССВ "Центральный": Е.В. Мальцевой,
в отсутствие представителей ИП Коршуновой Е.А., уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/37533/17 от 28.07.2017),
рассмотрев жалобу ИП Коршуновой Е.А. (далее - Заявитель) на действия ГКУ ЦССВ "Центральный" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования в 2017-2018 годах (Закупка N 0373200129817000007) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/37533/17 от 28.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к услугам, не относящимся к объекту закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также согласно п. 1.1 Технического задания аукционной документации, объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования в 2017-2018 годах. Вместе с тем, согласно п. 1.5 Технического задания, объем услуг определен в Приложении 2, при этом, в приложении 2 указано: "Наименование СПГЗ: Комплексное техническое обслуживание и текущий ремонт медицинского оборудования". Кроме того, в п. 2.5 Технического задания аукционной документации также установлено: "В состав деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники входят: монтаж и наладка медицинской техники после перемещения медицинской техники на другое место эксплуатации, при изменении условий эксплуатации, после возврата медицинской техники из ремонта; контроль технического состояния медицинской техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; текущий ремонт медицинской техники".
По мнению Заявителя, указанные положения Технического задания влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку текущий ремонт медицинской техники не относится к объекту закупки и с учетом установленных Заказчиком видов выполняемых работ невозможно сделать однозначный вывод об объеме работ по контракту и сформировать ценовое предложение, что ограничивает возможный состав участников закупки.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчику не требуется текущий ремонт медицинской техники, расходы на его осуществление не включены в начальную (максимальную) цену контракта, а также Техническое задание аукционной документации является типовым, при этом, указанные положения технического задания не подлежат корректировке Заказчиком в соответствии с конкретными потребностями Заказчика ввиду отсутствия такой технической возможности при работе в ЕАИСТ 2.0.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что положения Технического задания аукционной документации установлены в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Коршуновой Е.А. на действия ГКУ ЦССВ "Центральный" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий С.С. Бугримова
Комиссия Управления в составе:
Заместитель начальника отдела
проверок государственных закупок Ю.Д. Моисейчева
Главный специалист-эксперт отдела
обжалования государственных закупок С.И. Казарин
Исп. С.И. Казарин. 8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. ГКУ ЦССВ "Центральный"
119017, Москва, ул Пятницкая, дом 40-42/строение 1
2. ИП Коршунова Е.А.
143032, Московская область, Одинцовский район, пос. Горки-10, д. 23, кв. 54
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-9009/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
02.08.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
а также Комиссии Управления в составе:
заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Ю.Д. Моисейчевой,
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
на основании решения Комиссии от 02.08.2017 по делу N2-57-9009/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ИП Коршуновой Е.А. (далее - Заявитель) на действия ГКУ ЦССВ "Центральный" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования в 2017-2018 годах (Закупка N 0373200129817000007) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 02.08.2017 по делу N2-57-9009/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 02.08.2017 по делу N2-57-9009/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 15.09.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий С.С. Бугримова
Комиссия Управления в составе:
Заместитель начальника отдела
проверок государственных закупок Ю.Д. Моисейчева
Главный специалист-эксперт отдела
обжалования государственных закупок С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 августа 2017 г. N 2-57-9009/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2017