Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ": В.П. Рощиной, К.В. Плаксина, Н.М. Грачева,
ООО "Рельеф": И.И. Мязитова,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений филиала по ВАО и СВАО ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ" по адресу: ул. Металлургов д.37, к.1 (Закупка N 0373200059717000007) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/38235/17 от 01.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены противоречивые требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не позволяют однозначно определить потребность Заказчика.
Так например, Заказчиком установлены требования к товару п. 33 "Блоки дверные тип 2": "Заполнение полотен: щитовые со сплошным заполнением; с мелкопустотным заполнением", "Размер остекления Высота: 1305 мм; отсутствует", "Порог в конструкции блока: с порогом; без порога", "Обкладки в конструкции: с обкладками; без обкладок", "Наплав в конструкции блока: без наплава; с наплавом", "Размер остекления Ширина: 480; 580; отсутствует", при этом, согласно ГОСТ 6629 "Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы и конструкция", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, двери в зависимости от конструкции подразделяют на следующие типы: Г - с глухими полотнами; О - с остекленными полотнами; К - с остекленными качающимися полотнами; У - со сплошным заполнителем полотен, усиленные для входов в квартиры. Согласно п. 1.2 ГОСТ 6629 двери типов Г и О изготовляют с одно- и двупольными полотнами, с мелкопустотным (решетчатым) заполнением полотен, с порогом и без порога, с наплавом и без наплава, с обкладками и без обкладок, с коробками и без коробок. Двери типа К изготовляют с двупольными полотнами, с мелкопустотным заполнением полотен, без порога, без наплава, с обкладками и без обкладок, с коробками. Двери типа У изготовляют с однопольными глухими полотнами, с порогом, без наплава, без обкладок, с усиленными коробками или без коробок.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку данные требования противоречат положениям Технического задания аукционной документации, а именно, в п. 13.5 Технического задания аукционной документации указано: "Двери, устанавливаемые в помещениях (палатах, кабинетах) должны быть со сплошным заполнением и облицованные пластиком для того, чтобы выдерживать ежедневную обработку дезинфицирующими средствами", что не позволяет определить потребность Заказчика.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель обжалует установление Заказчиком в п. 10 Технического задания излишних требований к товарам, используемым при выполнении работ, что, по мнению Заявителя, противоречит требованиям, установленным в Форме 2 аукционной документации, а также Заявитель указывает на установление излишних требований в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 10 Технического задания, в частности, установлены требования к товарам: "Пункт 1. Плитки керамические тип 2: Тип плитки по назначению - По назначению плитки бордюрные. Длина бордюрных плиток должна соответствовать длине основных плиток. Пункт 1. Плитки керамические тип 2: Монтажная поверхность - На монтажной поверхности плиток присутствуют рифления." и т. д.
Кроме того, в технической части аукционной документации установлены требования к товарам:
-п. "Шнур": "Цвет: коричневый; серый; зеленый";
-п. "Линолеум": "Цвет: зеленый; коричневый; серый";
-п. "Унитаз керамический": "Цвет глазури: белый; голубой; серый";
-п. "Поддон душевой": "Цвет: голубой; серый; белый";
-п. "Мойки": "Цвет: голубой; серый; белый", при этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлены следующие положения: "Шнур и Линолеум должны иметь одинаковый цвет. Санитарно-технические приборы (Унитаз керамический, Поддон душевой, Мойки, Умывальники керамические) должны иметь одинаковый цвет".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п. 10 Технического задания аукционной документации установлены требования к показателям, значения которых не изменяются, при этом, в Форме 2 аукционной документации установлены минимальные и максимальные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, а также указанные положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлены на основании потребности Заказчика.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы, свидетельствующие о противоречии установленных требований к товарам, а также о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ" обоснованной в части установления противоречивых требований к товарам в Форме 2 и Техническом задании аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.С. Бугримова
Члены Комиссии С.И. Казарин
К.А. Сомов
Исп. С.И. Казарин. 8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ"
107014, г. Москва, ул. Стромынка, дом 10
2. ООО "Рельеф"
142600, г. Орехово-Зуево, ул. Бабушкина, д.2а, оф.34
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-9152/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
04.08.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 04.08.2017 по делу N2-57-9152/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений филиала по ВАО и СВАО ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ" по адресу: ул. Металлургов д.37, к.1 (Закупка N 0373200059717000007) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 04.08.2017 по делу N2-57-9152/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 04.08.2017 по делу N2-57-9152/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 15.09.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.С. Бугримова
Члены Комиссии С.И. Казарин
К.А. Сомов
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 августа 2017 г. N 2-57-9152/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2017