Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ": Н.М. Грачева, А.В. Муханова,
ООО "Строительная компания Атюс": П.В. Ханжина,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке инженерных систем отопления, ГВС, ХВС и вентиляции к эксплуатации в зимний период 2017 г. в ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ (Закупка N 0373200005817000156) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/38236/17 от 01.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены излишние требования к показателям товаров п. 1 "Винты тип 2", п. 2 "Фланцы стальные тип 2", п. 4 "Узлы трубопроводов из стальных водогазопроводных труб тип 3", п. 5 Сталь листовая тип 2", п. 11 "Узлы трубопроводов из стальных водогазопроводных труб тип 1", п. 12 "Прокладка уплотнительная паронитовая", п. 13 "Узлы трубопроводов из стальных водогазопроводных труб тип 4", п. 14 "Олифа тип 1", п. 17 "Узлы трубопроводов из стальных водогазопроводных труб тип 5", п. 18 "Винты тип 1", п. 27 "Узлы трубопроводов из стальных водогазопроводных труб тип 7", п. 28 "Узлы трубопроводов из стальных водогазопроводных труб тип 6", п. 30 "Краска масляная тип 1", п. 34 "Узлы трубопроводов отопления тип 2", п. 35 "Краска масляная тип 3", п. 37 Фланцы стальные тип 1", п. 38 "Краска масляная тип 2", п. 41 "Узлы трубопроводов из стальных водогазопроводных труб тип 2", п. 46 "Краска масляная тип 4", п. 49 "Сталь листовая тип 1", п. 51 "Узлы трубопроводов отопления тип 3", п. 55 "Шурупы", п. 66 "Болты с гайками и шайбами", п. 68 "Дисперсия", которые являются взаимозависимыми в соответствии с государственными стандартами и техническими регламентами, тем самым увеличен объем требований к товарам, что создает препятствие корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам:
-п. 1 "Винты тип 2": "Шаг резьбы: крупный; мелкий", "Вид винта: самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным; притупленным концом", "Длина l: от 6* до 14*, 16 мм", "Номинальный диаметр резьбы d: [5, 3, 8]; [6, 4, 2.5] мм", "Высота головки k номинальная: от 1.7* до 5.6* мм", "ширина шлица n: от 0.66 до 2.31 мм", "Исполнение (для каждого винта номинальным диаметр резьбы d): 1, 2", "Теоретическая масса 1000 шт. стальных винтов: от 0.32* до 5.01* кг", "Глубина крестообразного шлица h: от 1.25* до 3.65* мм", "Размер шага резьбы Р: от 1.0* до 3.5* мм", "Диаметр головки D номинальный: от 4.5* до 13* мм", "Диаметр крестообразного шлица m: не более 7.7 мм", "Глубина шлица t: от 0.9 до 3.7 мм";
-п. 2 "Фланцы стальные тип 2": "Внутренний диаметр фланца dв: от 39* до 91* мм", "Проход условный Dy: от 32* до 80* мм", "Масса фланца: от 1.34* до 4* кг", "Типы фланца: стальные плоские приварные с впадиной, с выступом", "Толщина фланца b: от 14* до 23* мм", "Марка стали фланца: 20; 25; 09Г2С; 10Г2; 15ХМ", "Конструкция фланцев: исполнение 2, исполнение 3", "Условное давление Ру: от 1.0* до 2.5* МПа" и др.
Вместе с тем, например, согласно ГОСТ 10621-80 "Винты самонарезающие с полукруглой головкой для металла и пластмассы", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, такие характеристики как "ширина шлица n", "Исполнение (для каждого винта номинальным диаметр резьбы d)", "Теоретическая масса 1000 шт. стальных винтов", "Глубина крестообразного шлица h", "Размер шага резьбы Р", "Диаметр головки D номинальный", "Диаметр крестообразного шлица m", "Глубина шлица t" установлены определенным значением для каждого шага резьбы, вида винта, длины l, номинального диаметра резьбы d. Таким образом, при указании участником закупки шага резьбы, вида винта, длины l, номинального диаметра резьбы d по п. 1 "Винты тип 2", а также с учетом выраженного согласия участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации с использованием товаров, соответствующих требованиям ГОСТ, Заказчику заведомо известны показатели характеристик "ширина шлица n", "Исполнение (для каждого винта номинальным диаметр резьбы d)", "Теоретическая масса 1000 шт. стальных винтов", "Глубина крестообразного шлица h", "Размер шага резьбы Р", "Диаметр головки D номинальный", "Диаметр крестообразного шлица m", "Глубина шлица t"" и установление Заказчиком в Форме-2 аукционной документации требований к указанным параметрам носит необъективный характер.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям товаров п. 7 "Трубы бесшовные тип 1", п. 15 "Трубы бесшовные тип 3", п. 16 "Растворы цементные тип 4", п. 26 "Трубы бесшовные тип 2", п. 35 "Краска масляная тип 3", п. 38 "Краска масляная тип 2", п. 39 "Пигменты сухие", п. 46 "Краска масляная тип 4", п. 54 "Трубки теплоизоляционные тип 3", п. 59 "Смеси сухие штукатурные", п. 68 "Дисперсия", значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам:
-п. 16 "Растворы цементные тип 4": "Содержание песка в растворной сухой смеси: от 59 до 77 %", "Содержание цемента в растворной сухой смеси: от 19 до 34%", "Содержание золы-уноса в растворной смеси: не более 20 % массы цемента";
-п. 26 "Трубы бесшовные тип 2": "Плотность: от 7.6 до 8 г/см3";
-п. 35 "Краска масляная тип 3": "Количество уайт-спирита для разбавления при загустевании краски: до 5 %", "Расход краски в зависимости от количества слоев: от 55* до 480* г/м2";
-п. 38 "Краска масляная тип 2": "Расход краски на однослойные покрытия: от 55* до 240* г/м2" и т. д.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, значения данных характеристик не предоставляются производителями данных товаров и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания Атюс" на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.С. Бугримова
Члены Комиссии С.И. Казарин
К.А. Сомов
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ"
125373, г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, дом 28
2. ООО "Строительная компания Атюс"
115230 г. Москва, проезд Хлебозаводский, д. 7, стр. 9, оф. 901
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-9155/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
04.08.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 04.08.2017 по делу N2-57-9155/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке инженерных систем отопления, ГВС, ХВС и вентиляции к эксплуатации в зимний период 2017 г. в ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ (Закупка N 0373200005817000156) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 04.08.2017 по делу N2-57-9155/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 04.08.2017 по делу N2-57-9155/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 15.09.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.С. Бугримова
Члены Комиссии С.И. Казарин
К.А. Сомов
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 августа 2017 г. N 2-57-9155/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2017