Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей ФГУП "Почта России": Е.М. Богатыревой, Н.В. Шутовой,
в отсутствие представителей ИП Козлов В.Р., уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/38202/17 от 01.08.2017,
рассмотрев жалобу ИП Козлов В.Р. (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Почта России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию здания АУП и сооружений (Закупка N0500400001217000660) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/38202/17 от 01.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком в документации указана противоречивая информация об ответственном должностном лице Заказчика. Так, в Извещении о проведении закупки указано ответственное должностное лицо Пастенес-Жилин Антуан Мануэль, адрес электронной почты , номер контактного телефона 7-495-9562067, а в документации - адрес электронной почты заказчика - , номер контактного телефона заказчика (с указанием кода города) +7 (495) 956-20-67,,1063, ответственное должностное лицо заказчика (с указанием номера контактного телефона) - главный специалист, Куликов Дмитрий Геннадьевич, +7 (495) 956-20-67,,1063.
Согласно п.1 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
В силу с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Извещении о проведении закупки указаны контактные данные сотрудника Заказчика, ответственного за закупки на момент составления плана-графика, при этом, указанный сотрудник на данный момент уже не работает у Заказчика, в связи с чем, в документации электронного аукциона указаны сведения об ответственном должностном лице данной закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Заявитель указывает на то, что Заказчиком не определен конкретный объем выполняемых работ, в связи с чем, участники закупки не имеют возможности сформировать ценовое предложение.
Так, Заявитель указывает на то, что в документации указано, что необходимо осуществить: ремонт стен, облицованных керамической плиткой (площадь ремонт с заменой плитки до 400 кв.м); ремонт асфальтового покрытия двора и прилегающей территории (площадь ремонта до 300 кв.м), также Заявитель указывает на то, что Заявитель имеет возможность сформировать свое ценовое предложение исходя из единичных расценок (замена плитки на 1 кв.м), но документация не содержит таких данных.
Также Заявитель в своей жалобе указывает на то, что согласно разделу V Технического задания Исполнитель обязан осуществлять согласно утвержденных Заказчиком планов, приобретение и доставку Заказчику комплектующих изделий и расходных материалов, необходимых для эксплуатации и технического обслуживания инженерно-технических сетей. Комплектующие изделия и расходные материалы входят в стоимость услуг по Контракту. А также Исполнитель должен использовать материалы (детали, комплектующие) с техническими параметрами/характеристиками аналогичными заменяемым, либо с улучшенными техническими параметрами/характеристиками. Технические параметры/характеристики используемых материалов (деталей, комплектующих) должны полностью соответствовать требованиям соответствующего ГОСТа. Технические параметры/характеристики заменяемых материалов (деталей, комплектующих) указываются в согласованной Сторонами заявке на оказание услуг по форме, представленной в Приложении N3 к Техническому заданию.
Вместе с тем, в составе аукционной документации отсутствует перечень комплектующих изделий и расходных материалов, которые должен приобрести Исполнитель контракта, а также отсутствует перечень материалов (деталей, комплектующих) и их характеристик.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что для оценки объема и перечня материалов (деталей, комплектующих), используемых при оказании услуги следует руководствоваться перечнем инженерных систем и конструктивных элементов зданий (приложение N2 к ТЗ). При этом, полный перечень материалов (деталей, комплектующих), используемых в процессе оказания услуг указать в аукционной документации технически невозможно в связи с большим количеством технологически сложного оборудования, указанного в приложении N2 к ТЗ.
Представитель Заказчика также пояснил, что при формировании документации точный объем выполняемых работ, в частности конкретное количество квадратных метров Заказчику не известно, в связи с чем, Заказчиком установлено максимальное предельное значение объема выполняемых работ. Кроме того, НМЦК сформирована на основании коммерческих предложений, что свидетельствует о возможности формирования участниками рынка цены контракта на основании потребности Заказчика в установленных работах. При этом, при формировании своего ценового предложения, участникам закупки необходимо руководствоваться тем, что потребуется оказать услуги в максимальном объеме, и на основании этого предлагать цену контракта в рамках проведения электронного аукциона.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также о невозможности формирования заявки на участие в данном аукционе и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении объемов выполняемых работ, а также при отсутствии в документации перечня материалов, используемых при выполнении работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
3. Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены противоречивые требования к сроку действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
На основании ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Установлено, что в п.9.2. Информационной карты аукционной документации указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта на 90 дней. Тогда как в п.7.4 проекта контракта указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы, так как Заказчиком в аукционной документации установлены различные требования к сроку действия банковской гарантии, что, в нарушение п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе может вводить участников закупки в заблуждение.
4. Заявитель указывает на то, что в разделе I "Общие условия проведения аукциона" Заказчиком установлены требования к составу первой части заявки:
5.2.2.3.1. согласие, предусмотренное пунктом 5.2.2.2 части I. "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА", в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 5.2.2.2 части I. "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА", указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
5.2.2.3.2. Согласие, предусмотренное пунктом 5.2.2.2 части I. "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА", а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в технической части документации об электронном аукционе (Раздел V), указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, Заявитель в жалобе указывает на то, что участники закупки не имеют возможности подготовить свою заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
На основании пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Представитель Заказчика пояснил, что так как в аукционной документации не установлены требования к материалам, то участники закупки выражают свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных в аукционной документации.
Также представитель Заказчика пояснил, что на участие в закупке подано 13 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки и о возможности формирования и подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Козлов В.Р. на действия ФГУП "Почта России" обоснованной в части установления противоречивого срока действия банковской гарантии.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
И.С. Максимов
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2017 г. N 2-57-9182/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2017