Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
Военного комиссариата города Москвы: Р.Е. Тарасова, Д.В. Танюшкиной,
ООО "Меркурий 21": Д.В. Жихарева,
рассмотрев жалобу ООО "Меркурий 21" (далее - Заявитель) на действия Военного комиссариата города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по техническому и эксплуатационному обслуживанию центральных тепловых пунктов, газовой котельной, дизельной котельной и элеваторных узлов (Закупка N 0373100050817000055) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/38195/17 от 01.08.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2017 N0373100050817000055-1 Заявителю (Заявка N 1) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине предоставления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации, а именно: "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе, пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Участником закупки представлена информация о конкретных показателях используемого товара, не соответствующая значениям, установленным документацией об электронном аукционе. В соответствии с п. 6.1 раздела III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об электронном аукционе. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. Аналогичные несоответствия в п. 1 (не менее 6 несоответствий); п. 2 (не менее 11 несоответствий); п. 9 (не менее 4 несоответствий); п. 13 (не менее 4 несоответствий); п. 16 (не менее 1 несоответствия); п. 20 (не менее 1 несоответствия); п. 25 (не менее 5 несоответствий); п. 28 (не менее 1 несоответствия); п. 29 (не менее 1 несоответствия); п. 32 (не менее 1 несоответствия); п. 33 (не менее 2 несоответствий); п. 34 (не менее 2 несоответствий); п. 36 (не менее 1 несоответствия); п. 37 (не менее 2 несоответствий); п. 38 (не менее 1 несоответствия); п. 39 (не менее 6 несоответствий); п. 44 (не менее 1 несоответствия); п. 45 (не менее 10 несоответствий) п. 46 ( не менее 1 несоответствия); п. 50 (не менее 1 несоответствия); п. 52 (не менее 2 несоответствий); п. 54 (не менее 1 несоответствия); п. 55 (не менее 11 несоответствий)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены максимальные, минимальные значения и значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого при оказании услуг товара.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны конкретные показатели предлагаемых к использованию при оказании услуг товаров.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя отклонена в виду того, что Заявителем при разделении целой и дробной части вещественного числа используются как символ "точка", так и символ "запятая". По мнению Заказчика, указанные методы при формировании заявки недопустимы, поскольку вводят комиссию Заказчика в заблуждение относительно правильного назначения символов. Кроме того, представитель Заказчика указывает, что в аукционной документации Заказчиком установлено принципиально различное назначение символов "точка" и "запятая", в связи с чем, смешивать варианты назначения символов по собственному усмотрению участника закупки недопустимо.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что символ "точка" и "запятая" используются в равной степени для разделения целой и дробной частей вещественного числа в форме десятичной дроби. Кроме того, по мнению Заявителя, установление в заявке значений подобным образом не может вводить комиссию Заказчика в заблуждение, поскольку между символом "запятая" и дробной частью вещественного числа нет пробела, следовательно данное число нельзя расценивать иначе, как дробное.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации содержится Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки (далее - Инструкция), в которой отражены правила применения символов, которые использовались при описании характеристик товара, необходимого Заказчику. Вместе с тем, Инструкция не предусматривает положений обязывающих участников закупки при заполнении заявки руководствоваться теми же правилами чтения знаков, что использовались Заказчиком.
В силу ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Меркурий 21" на действия аукционной комиссии Военного комиссариата города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Д.А. Сологов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2017 г. N 2-57-9189/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2017