Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ГБУ г. Москвы "Жилищник района Царицыно": А.С. Русакова,
в отсутствие представителей ООО "Нордстар", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/38199/17 от 01.08.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Нордстар" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Царицыно" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в МКД района Царицыно в 2017 году (Закупка N 0373200086717000537) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/38199/17 от 01.08.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2017 N0373200086717000537-1 Заявителю (Заявка N 9) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине предоставления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации, а именно: "В документации об электронном аукционе (форма 2) установлены требования к товару:- п/п N 26 "Блок оконный", "Количество контуров уплотняющих прокладок в притворах", "должно быть от 2", ГОСТ 23166-99.Первая часть заявки содержит показатели товара: - п/п N 26 "Блок оконный", "Количество контуров уплотняющих прокладок в притворах", "4", однако в соответствии с ГОСТ 23166-99 (п.4.5) изделия классифицируют по числу и расположению контуров уплотнения в притворах: с одним контуром уплотнения (для неотапливаемых помещений); со средним и внутренним уплотнением; с наружным и внутренним уплотнением; с наружным, внутренним и средним уплотнением. Следовательно, максимальное количество контуров уплотняющих прокладок изделий, изготовленных в соответствии с ГОСТ 23166-99 может быть 3 (с наружным, внутренним и средним уплотнением)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 26 "Блок оконный" Количество контуров уплотняющих прокладок в притворах: должно быть от 2.
Вместе с тем, в Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено требование о соответствии товара ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны конкретные показатели, в частности:
- п. 26 "Блок оконный" Количество контуров уплотняющих прокладок в притворах: 4.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п.4.5 ГОСТ 23166-99 блоки оконные по числу и расположению контуров уплотнения в притворах подразделяются на: с одним контуром уплотнения; со средним и внутренним уплотнением; с наружным и внутренним уплотнением; с наружным, внутренним и средним уплотнением. Следовательно, максимальное количество контуров уплотняющих прокладок в притворах, которое может иметь блок оконный - 3 (наружное, внутреннее и среднее уплотнение).
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представители Заявителя не явились, а также в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих, что предложенное в заявке на участие значение показателя "Количество контуров уплотняющих прокладок в притворах" товара по п. 26 "Блок оконный" соответствует ГОСТ 23166-99.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 26 "Блок оконный" Количество контуров уплотняющих прокладок в притворах: должно быть от 2.
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) в случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до" ,то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель(-и) из данного диапазона не включая крайние значения.
Таким образом, в соответствии с положениями ГОСТ 23166-99 и положениями Инструкции, единственным верным значением по указанному параметру является 3, при этом, установленные Заказчиком требования позволяют указать значения, не соответствующие положениям ГОСТ, что повлекло за собой отклонения участника закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком при формировании аукционной документации нарушены положения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Нордстар" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Царицыно" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Д.А. Сологов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2017 г. N 2-57-9185/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2017