Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
Гостиница "Золотое кольцо": Федотовой Н.В., Прохонова А.В.,
ООО "Системы Безопасности Объектов-ГРУПП": Томика О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Системы Безопасности Объектов-ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия Гостиницы "Золотое кольцо" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (Закупка N 0573100017917000026) (далее - запрос предложений) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса предложений.
Заказчиком предоставлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/37036/17 от 26.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в составе аукционной документации неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии сертификатов, подтверждающих прохождение обучения в учебном центре Honeywell.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.83 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса предложений должна содержаться информация, предусмотренная пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с п.8 ч.2 ст.83 Закона о контрактной системе) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 Закона о контрактной системе) ст.42 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссией Управления установлено, что в п.8 технического задания установлено требование к участникам закупки, а именно: Для оказания услуг Исполнитель обязан предоставить Заказчику до начала оказания услуг копии следующих документов, с предоставлением оригиналов этих документов для проверки: - действующие сертификаты, удостоверяющие прохождение обучения в учебном центре Honeywell по следующим дисциплинам: "Программирование и эксплуатация станции пожарной сигнализации XLS80E(в курс входят основные принципы создания системы пожарной сигнализации на базе станции пожарной сигнализации XLS80, операции по программированию и наладке станции пожарной сигнализации XLS80); "Система диспетчеризации управления инженерными системами и системами обеспечения безопасности с использованием программного пакета EBI" (В программе курса: понимание общей структуры организации программы EBI и построения систем на её основе; понимание структуры меню и доступ к точкам базы данных EBI; эффективное применение функциональных возможностей программы; Доступ к системным и пользовательским экранам; применение приложения QuickBuilder для формирования и модификации базы данных; применение приложения DisplayBuilder при создании графических экранов).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что гостиница является объектом, в котором в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2016 г. N541-рс создаются объектовые и специальные подразделения Федеральной противопожарной службы. Кроме того, гостиница принимает официальные лица правительственных делегаций иностранных государств, и допуск к системе оборудования, размещенного в гостинице, специалистов, не обладающих специальными знаниями обслуживания таких систем, может повлечь неблагоприятные последствия. Кроме того, Заявитель предоставил соответствующий сертификат при заключении контракта по результатам ранее проведенного аукциона на обслуживание пожарной системы гостиницы, выданный ООО "ПОЖИНЖИНИРИНГ". Вместе с тем, в соответствии с письмом АО "Хоневелл", полученный в ответ на запрос гостиницы, вышеуказанный сертификат имеется еще как минимум у 25 компаний, сведений о которых размещены на официальной странице АО "Хоневелл" в информационной сети интернет.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика также пояснил, что п.8 технического задания не устанавливает ни требований к описанию предмета закупки, запрещенных в ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе,так как требования к предмету закупки и его описание изложены в п.5, п.6, п.9, п.12 технического задания, ни требований к участнику закупки, так как данные требования установлены в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и указаны в п.5, п.6, п.9, п.12 документации закупки, ни иных требований, указанных в ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе. Кроме того, все положения п.8 технического задания регламентируют порядок оказания услуг по контракту, а указание в жалобе лишь части данного пункта искажает заложенный в нем смысл.
В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не предоставил соответствующих документов и сведений в подтверждение обоснованности доводов жалобы в части установления неправомерных требований к участникам закупки.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что права Заявителя не могут быть нарушены, так как Заказчиком в п.22 информационной карты аукционной документации установлено требование об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что ООО "СБО-ГРУПП" (ИНН 7717717041) находится в реестре недобросовестных поставщиков под реестровым номером РНП.88766-17, дата исключения из реестра - 20.07.2019.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Системы Безопасности Объектов-ГРУПП" на действия Гостиницы "Золотое кольцо" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/37036/17 от 26.07.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
К.А. Сомов
Исп.: К.А. Сомов (495)784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 июля 2017 г. N 2-57-8871/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2017