Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей:
ГУП "Мосводосток": В.Е. Гамаюнова,
ООО "СОД ГРУПП": А.Л. Арутюнян,
рассмотрев жалобу ООО "СОД ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Мосводосток" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку и согласование проектно-сметной документации на стадии "проектная и рабочая документация" по объекту: "Развитие дождевой канализации для ликвидации подтопления территории, расположенной по адресу: г. Москва, САО, Новосходненское шоссе, д.24" (Закупка N 0573200006617000008) (далее - открытый конкурс) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части отсутствия возможности подачи заявки на участие в конкурсе, поскольку в конкурсной документации указан адрес подачи заявки на участие в конкурсе, при этом отсутствует конкретное идентификационное помещение проведения открытого конкурса для подачи заявки на участие в конкурсе.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.08.2017 N МГ/38071/17 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.6 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.
Заказчиком в п.24 "Срок и место подачи заявок на участие в конкурсе" конкурсной документации указано: "Срок подачи: c 01.07.2017 г. по 21.07.2017 г. Место подачи: 121165, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 31, В день окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, заявки подаются на заседании конкурсной комиссии непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, по адресу: 109012 г. Москва, Богоявленский переулок д.6, стр. 2".
На основании ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
В соответствии с ч.2 ст.52 Закона о контрактной системе Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.
На основании ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в конкурсной документации указан адрес подачи заявки на участие в конкурсе, при этом отсутствует конкретное идентификационное помещение проведения открытого конкурса для подачи заявки на участие в конкурсе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что 21.07.2017 в 8:40 приехал по адресу 109012, г. Москва, Богоявленский переулок д.6, стр. 2, что также отражено в журнале регистрации охраны, однако никто не объявил о начале открытого конкурса, а также не было озвучено, в каком именно помещении проходит конкурс, что не позволило Заявителю подать заявку на участие в конкурсе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя, а также пояснил, что вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе должно было осуществляться Заказчиком 21.07.2017 в 09:00 по адресу 109012, г. Москва, Богоявленский переулок д.6, стр. 2, при этом на указанные время и день одновременно были назначены три разных мероприятия. С целью проведения процедуры в указанное время (09:00) Заказчиком были предприняты действия для переноса заседания комиссии в иное помещение по указанному адресу. Поиск другого помещения затруднил действия Заказчика по оповещению всех возможных участников конкурса о переносе места заседания комиссии.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения ч.1 ст.51, ч.2 ст.52 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СОД ГРУПП" на действия ГУП "Мосводосток" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1 ст.51, ч.2 ст.52 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Грешнева
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГУП "Мосводосток"
119017, г. Москва, ул. Новокузнецкая, д. 26/8, корп.1
2. ООО "СОД ГРУПП"
101000, г. Москва, ул. Маросейка, д. 9/2, стр. 1
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-9132/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
04.08.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
на основании решения Комиссии от 04.08.2017 по делу N 2-57-9132/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "СОД ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Мосводосток" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку и согласование проектно-сметной документации на стадии "проектная и рабочая документация" по объекту: "Развитие дождевой канализации для ликвидации подтопления территории, расположенной по адресу: г. Москва, САО, Новосходненское шоссе, д.24" (Закупка N 0573200006617000008) (далее - открытый конкурс) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Конкурсной комиссии отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, разместить в единой информационной системе информацию об отмене указанных протоколов, а также вернуть участникам закупок ранее поданные ими заявки на участие в Конкурсе с уведомлением о прекращении действия указанных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.
2. Заказчику не позднее 5 рабочих дней со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания вернуть участникам закупки, подавшим заявки на участие в Конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
3. Заказчику:
- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 04.08.2017 по делу N 2-57-9132/77-17, а также разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и дату подведения итогов Конкурса, а также разместить в единой информационной системе информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в Конкурсе должен быть продлен в соответствии с ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе
5. Заказчику, Конкурсной комиссии в срок до 25.09.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Грешнева
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 августа 2017 г. N 2-57-9132/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2017