Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей ГБУ "Автомобильные дороги": С.А. Ястребова, Д.Д. Юсфина, а также представителя ООО "Техсис": И.В. Арищенкова,
рассмотрев жалобу ООО "Техсис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по возведению модульных зданий на АБЗ по адресу: ул. Вагоноремонтная, д. 25 для нужд ГБУ "Автомобильные дороги" среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (Закупка N 0373200307317000357) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/38074/17 от 01.08.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в технической части аукционной документации неправомерно установлены излишние требования к показателям товаров, конкретные значения которых могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара после его производства, а именно, к следующим товарам "Блоки оконные из ПВХ профилей", "Краски водно-дисперсионные", "Лента самоклеющаяся пароизоляционная бутилкаучуковая", "Плитка керамогранитная", "Растворы строительные", "Сталь листовая, оцинкованная", "Умывальник", "Гвозди строительные", "Винты самонарезающие", "Дюбель рамный", "Материал рулонный кровельный: рубероид", "Доски хвойных пород", "Унитазы керамические", "Смеси сухие", "Краски масляные", "Шпатлевка клеевая", "Клей ПВА", "Пластик бумажнослоистый декоративный", "Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся", "Дюбели пластмассовые", "Дюбели с насаженными шайбами", "Шурупы с потайной головкой", "Сурик железный", "Лента самоклеющаяся диффузионная гидроизоляционная бутилкаучуковая", "Блоки дверные металлические", "Грунтовка глифталевая", "Шурупы", "Болты строительные", "Гвозди кровельные", "Доски хвойных пород для покрытия пола", "Плиты минераловатные", "Песок природный для строительных работ", "Трубы напорные из полипропилена", "Замазка суриковая", "Лампы люминесцентные", "Мойки из нержавеющей стали", "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатаных профилей ", "Поковки строительные", "Смеси бетонные", "Арматурная сталь", "Шпатлевка масляно-клеевая", "Трубы медные тип 1", "Трубы медные тип 2", "Щебень для строительных работ", "Кабель силовой".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика согласились со всеми доводам жалобы, кроме требования к толщине стенки товара "Трубы напорные из полипропилена", полной длине лампы, измеренной между концами штырьков обоих цоколей, расстояния от основания одного цоколя до конца штырьков противоположного цоколя и номинального светового потока товара "Лампы люминесцентные", а также требования к категории прочности и марке стали товара "Поковки строительные". В обоснование своей позиции представители Заказчика предоставили данные производителей согласно которым толщина стенки напорных труб из полипропилена является одной из основных параметров труб и указывается производителями в открытом доступе в виде конкретного значения, так как и номинальный световой поток ламп люминесцентных и категория прочности и марка стали строительных поковок. Однако, в отношении полной длины лампы, измеренной между концами штырьков обоих цоколей и расстояния от основания одного цоколя до конца штырьков противоположного цоколя товара "Лампы люминесцентные" Заказчиком не представлено сведений производителей указывающих конкретные показатели таких параметров как "Полная длина лампы, измеренная между концами штырьков обоих цоколей" и "Расстояние от основания одного цоколя до конца штырьков противоположного цоколя".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, об обоснованности доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, за исключением доводов о неправомерном установлении требований к толщине стенки товара "Трубы напорные из полипропилена", номинального светового потока товара "Лампы люминесцентные", а также требования к категории прочности и марке стали товара "Поковки строительные".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техсис" на действия ГБУ "Автомобильные дороги" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам "Блоки оконные из ПВХ профилей", "Краски водно-дисперсионные", "Лента самоклеющаяся пароизоляционная бутилкаучуковая", "Плитка керамогранитная", "Растворы строительные", "Сталь листовая, оцинкованная", "Умывальник", "Гвозди строительные", "Винты самонарезающие", "Дюбель рамный", "Материал рулонный кровельный: рубероид", "Доски хвойных пород", "Унитазы керамические", "Смеси сухие", "Краски масляные", "Шпатлевка клеевая", "Клей ПВА", "Пластик бумажнослоистый декоративный", "Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся", "Дюбели пластмассовые", "Дюбели с насаженными шайбами", "Шурупы с потайной головкой", "Сурик железный", "Лента самоклеющаяся диффузионная гидроизоляционная бутилкаучуковая", "Блоки дверные металлические", "Грунтовка глифталевая", "Шурупы", "Болты строительные", "Гвозди кровельные", "Доски хвойных пород для покрытия пола", "Плиты минераловатные", "Песок природный для строительных работ", "Трубы напорные из полипропилена", "Замазка суриковая", "Лампы люминесцентные", "Мойки из нержавеющей стали", "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатаных профилей ", "Поковки строительные", "Смеси бетонные", "Арматурная сталь", "Шпатлевка масляно-клеевая", "Трубы медные тип 1", "Трубы медные тип 2", "Щебень для строительных работ", "Кабель силовой", за исключением доводов жалобы о неправомерном установлении требований к толщине стенки товара "Трубы напорные из полипропилена", номинального светового потока товара "Лампы люминесцентные", а также требования к категории прочности и марке стали товара "Поковки строительные".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 августа 2017 г. N 2-57-9124/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2017