Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей ФКП РФО :Миронова К.Е., Лесикова М.А.,
в отсутствие представителей ООО "АДЕЛЬ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/37075/17 от 26.07.2017,
рассмотрев жалобу ООО "АДЕЛЬ" (далее - Заявитель) на действия ФКП РФО (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по газоснабжению нежилых помещений ФКП "Республиканский фумигационный отряд" (Закупка N 0573100017217000010) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении конкурсной документации, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. NМГ/37075/17 от 26.07.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о контактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает на неверный выбор Заказчиком формы определения исполнителя государственного контракта.
Кроме того, согласно доводам Заявителя, выбранный код ОКПД 2 35.22.10.110 - Услуги по распределению и снабжению газовым топливом всех видов по системам распределительных трубопроводов подразумевает поставку потребителям газа, а не выполнение работ по ремонту трубопроводов, как установлено в сметной документации и Техническом задании Заказчика.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в конкурсной документации Заказчиком выбран код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД) 35.22.10.110 - "Услуги по распределению и снабжению газовым топливом всех видов по системам распределительных трубопроводов"
На основании ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2016 года N 471-р.
Согласно Распоряжению Правительства РФ от 21 марта 2016 года N 471-р "Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" процедура может проводиться открытым конкурсом, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно сметной документации и Технического задания основными работами являются выполнение работ по монтажу наружной и внутренней системы газоснабжения нежилых помещений, а также, установлено, что данным работам соответствует код ОКПД 42.21 "Сооружения и строительные работы по строительству инженерных коммуникаций для жидкостей и газов". Вместе с тем, согласно п.1.5, п.1.9, п.1.11, п.1.16 Технического задания Заказчиком в рамках проведения закупки предусмотрено выполнение строительных работ, так например, согласно п. 1.5 услуги оказываются в строгом соответствии с проектно-сметной документацией.
На заседании Комиссии Управления установлено, что обоснование начальной максимальной цены контракта произведено проектно-сметным методом, который, в соответствии с п.9 ст. 22 Закона о контрактной системе, применяется при проведении закупок на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, на основании проектной документации.
Таким образом, Заказчиком в рамках исполнения государственного контракта предусмотрены виды работ, включенные в перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2016 года N 471-р.
Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Таким образом, осуществление закупок в данном случае путем проведения открытого конкурса неправомерно.
Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе неверно выбран способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АДЕЛЬ" на действия ФКП РФО обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.24, ч.2 ст.48, ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
А.В. Кочетков
|
|
1. ФКП РФО
115054, Москва, ул Дубининская, дом 17/строение 3
2. ООО "АДЕЛЬ"
101000, г. Москва, переулок Спасоглинищевский, д. 9, стр. 17, пом. 5
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-8843/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
01.08.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
на основании решения Комиссии от 01.08.2017 по делу N2-57-8843/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "АДЕЛЬ" (далее - Заявитель) на действия ФКП РФО (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по газоснабжению нежилых помещений ФКП "Республиканский фумигационный отряд" (Закупка N 0573100017217000010) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по газоснабжению нежилых помещений ФКП "Республиканский фумигационный отряд" (Закупка N 0573100017217000010).
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика комиссии в срок до 13.09.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В.
(495) 784-75-05 (143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2017 г. N 2-57-8843/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2017