Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Ю.Д. Моисейчевой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "Школа-студия МХАТ": Власовой И.В., Бойдакова С.А.,
ООО "УЛМА": Брындиной Н.С.,
рассмотрев жалобу ООО "УЛМА" (далее - Заявитель) на действия Школы-студии МХАТ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт фасада общежития на объекте расположенном по адресу: г.Москва, ул. 3-я Тверская- Ямская, д.58/5 (Закупка N 0373100048317000008) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/37535/17 от 28.07.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100048317000008 от 21.07.2017 Заявителю (Заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе, по следующим основаниям: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ); Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ Заявка Участника N3не допускается к участию в аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 1 и 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".1.Участником закупки представлены сведения об используемом товаре, не соответствующие требованиям аукционной документации: Техническая часть документации об электронном аукционе, предусматривает использование товара "ГВОЗДИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТИП 1".
Участник в своей заявке предлагает:"Диаметр стержня1,8 мм"и "Длина гвоздя 1,8:32, мм", "Головкаконическая (1,8 и 6,0)" Требованиями аукционной документации установлено: "Головка\tДолжна быть плоская, коническая".
Согласно инструкции по заполнению заявки "знак "запятая" означает перечисление". Согласно примечанию к таблице 2 ГОСТ 4028-63"По требованию потребителя гвозди круглые размером 1,8х32 изготовляют с плоской головкой". Таким образом, предложение Участника не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку предложены гвозди круглые размером 1,8х32только с конической головкой при требуемой конической и плоской головке. 2.Участником закупки представлены сведения об используемом товаре, не соответствующие требованиям аукционной документации: Техническая часть документации об электронном аукционе, предусматривает использование товара "ГВОЗДИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТИП 1".
Участник в своей заявке предлагает:"Диаметр стержня 0,8 и 1,8 и 6,0 мм" и "Вид гвоздей Круглые (0,8 и 1,8)". Согласно инструкции по заполнению заявки "знак "запятая" означает перечисление". Таким образом, предложение Участника не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку предложены гвозди круглые с диаметром стержня только 0,8 и 1,8 мм при всех требуемых диаметрах стержня 0,8 и 1,8 и 6 мм.
3. Участником закупки представлены недостоверные сведения об используемом товаре: Техническая часть документации об электронном аукционе, предусматривает использование товара "СТОЛБ", соответствующего ГОСТ 9.410-88. Участник в своей заявке предлагает:"Применение грунтовочного состава перед нанесением покрытия - наличие" и "Допустимая температура эксплуатации покрытия столба - -60_ + 100\t°С". Согласно Приложению 2 ГОСТ 9.410-88только для краски П-ХВ-716 используется грунтование поверхности. Согласно Приложению 1 ГОСТ 9.410-88 для краски П-ХВ-716 допустимая температура эксплуатации -60_ + 60 °С.
Таким образом, невозможно достоверно установить предложение Участника. 4. Аналогично по товару "ВОРОНКИ ВОДОСТОЧНЫЕ ТИП 1".
5. Участником закупки представлены недостоверные сведения об используемом товаре: Техническая часть документации об электронном аукционе, предусматривает использование товара "ТРУБЫ ВОДОСТОЧНЫЕ ТИП 1".
Участник в своей заявке предлагает: "Вид стали - неоцинкованная" и "Класс стали труб в зависимости от толщины цинкового покрытия -", "Группа стали труб по равномерности толщины цинкового покрытия - " и "Группа стали труб по назначению - ХШ". Согласно ГОСТ 14918-80 группа стали по назначению ХШ назначается только для оцинкованной стали".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам:
п. "ГВОЗДИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТИП 1":
- "Головка должна быть плоская, коническая";
- "Диаметр стержня должен быть (0,8 или 1,0 или 1,2 или 1,4 или 1,6) и (1,8 или 2,0 или 2,5 или 3,0 или 3,5 или 4,0 или 5,0) и (6,0 или 8,0)";
- "Вид гвоздей должны быть круглые, трефовые";
- "Длина гвоздя должна быть от 8 до 250";
п. "ВОРОНКИ ВОДОСТОЧНЫЕ ТИП 1":
- "Класс полимерного порошкового покрытия труб IV; V";
- "Допустимая температура эксплуатации полимерного порошкового покрытия труб не уже -20 _ +40 °С";
- "Грунтовочный состав полимерного порошкового покрытия труб" - "Наличие";
п. "ТРУБЫ ВОДОСТОЧНЫЕ ТИП 1":
- "Вид стали" - "неоцинкованная/оцинкованная";
- "Группа стали труб по назначению ПК / ХП / ХШ".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации требования к товару "Столб" отсутствуют.
В соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения о товарах, применяемых при выполнении работ:
1) п. "ГВОЗДИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТИП 1":
- "Головка" - "плоская (0,8), коническая (1,8 и 6,0)";
- "Диаметр стержня 0,8 и 1,6 и 6,0";
- "Вид гвоздей круглые (0,8 и 1,8), трефовые (6,0)";
- "Длина гвоздя 0,8: 12, 1,8: 32; 6,0: 150", что, по мнению Заказчика, не соответствует требования аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявитель в своей заявке указал значения, которые не противоречат требованиям инструкции, согласно которой: "В случае, если требования установлены с использованием союза "и/или" означает, что необходимо выбрать одно или более из возможных значений показателя"; "При этом следует руководствоваться следующими правилами: союз "и" означает перечисление, знак "запятая" означает перечисление"; "В остальных случаях при перечислении значений показателя товара через знак препинания "запятую" - необходимо указать все перечисленные значения"; "При указании значения показателя, сопровождающегося предлогом "от", указанное значение является минимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель не менее установленного заказчиком значения. При указании значения показателя, сопровождающегося предлогом "до", указанное значение является максимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель не более установленного значения".
2) п. "ВОРОНКИ ВОДОСТОЧНЫЕ ТИП 1":
- "Класс полимерного порошкового покрытия труб IV";
- "Допустимая температура эксплуатации полимерного порошкового покрытия труб -60_ +100 °С";
- "Грунтовочный состав полимерного порошкового покрытия труб" - "Наличие", что по мнению Заказчика является предоставлением недостоверных сведений.
На заседании Комиссии Управления установлено, что обоснование отказа в допуске, в соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по данному товару в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе отсутствует.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что указал значения, которые не противоречат требованиям ГОСТ 9.410-88, согласно которому в Приложении N1 указано, что для краски порошковой полиэфирной П-ПЭ-1130у допустимая температура эксплуатации полимерного порошкового покрытия труб составляет -60_ +100 °С.
3) п. "ТРУБЫ ВОДОСТОЧНЫЕ ТИП 1":
- "Вид стали" - "неоцинкованная";
- "Группа стали труб по назначению ХШ", что, по мнению Заказчика, является предоставлением недостоверных сведений, так как согласно ГОСТ 14918-80 группа стали по назначению ХШ назначается только для оцинкованной стали.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не доказал, что группа стали труб ХШ не предназначена для неоцинкованного вида стали.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при отклонении заявки участника по п. "Столб", а также при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе допустил техническую ошибку.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя не противоречит требованиям Заказчика и аукционной документации.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "УЛМА" на действия ФГБОУ ВО "Школа-студия МХАТ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Ю.Д. Моисейчева
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
|
|
1. ФГБОУ ВО "Школа-студия МХАТ"
125009, Москва, ул. Тверская, д.6, стр.7
2. ООО "УЛМА"
105118, г. Москва, ул. Соколиной Горы 10-я, д.8, к.2, кв.3
3. ООО "РТС-тендер"
121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-9011/77-17 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
02.08.2017 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Ю.Д. Моисейчевой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии Управления от 02.08.2017 по делу N2-57-9011/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "УЛМА" (далее - Заявитель) на действия Школы-студии МХАТ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт фасада общежития на объекте расположенном по адресу: г.Москва, ул. 3-я Тверская- Ямская, д.58/5 (Закупка N 0373100048317000008) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 02.08.2017 по делу N2-57-9011/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России 002.08.2017 по делу N2-57-9011/77-17.
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 24.07.2017 10:20 участником закупки с порядковым номером заявки 1, т. е. 13 476 012,16 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 1 считать лучшим.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 13.09.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание по делу N2-57-9011/77-17 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Ю. Д. Моисейчева
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 августа 2017 г. N 2-57-9011/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2017