Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста - эксперта правового отдела Н.А. Михалевой,
при участии представителей:
Управы района Раменки города Москвы: Иванова Д.Н.,
в отсутствие представителей Заявителя ООО "ПрофАльянс", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/35050 от 14.07.2017.
рассмотрев жалобу ООО "ПрофАльянс" (далее - Заявитель) на действия Управы района Раменки города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту нежилого помещения управы района Раменки города Москвы (Закупка N 0373200014217000514) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/35050 от 14.07.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200014217000514 от 05.07.2017 г. заявка N5 Заявителя признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе а именно: "В пункте 18 "Подоконная доска из ПВХ" по требуемому параметру "толщина подоконника" участник закупки предлагает значение "20 мм", Вместе с этим в. 19 "Торцевая заглушка для подоконника" участник закупки при описании свойства указывает, что "Высота заглушки (без припусков)" совпадает с толщиной подоконной доски, по требуемому параметру "Высота (без припусков)" участник закупки предлагает значение "2.2 см", что является недостоверной информацией, т. к., высота заглушки должна совпадать с толщиной подоконника".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товаров, в частности:
п. 18 "Подоконная доска из ПВХ профиля": "Толщина подоконника Не менее 20 мм, Иные требования: Должны поставляться в комплекте с торцевыми заглушками",
п. 19 "Торцевая заглушка для подоконника": "Свойства: Заглушка к подоконникам должны обладать универсальными по своим характеристикам качествами - она должны быть снабжена двумя капиносами и подходят как к левой, так и к правой стороны подоконника. Высота заглушки (без припусков) должна совпадать с толщиной подоконной доски. Должна быть из ударопрочного, твердого ПВХ или полистирола, Высота (без припусков) не более 2.2 см".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит, в частности следующие характеристики предлагаемых товаров по позициям:
- п. 18 "Подоконная доска из ПВХ профиля": "Толщина подоконника 20 мм, Иные требования: поставляется в комплекте с торцевыми заглушками",
- п. 19 "Торцевая заглушка для подоконника": "Свойства: Заглушка к подоконникам обладает универсальными по своим характеристикам качествами - она снабжена двумя капиносами и подходят как к левой, так и к правой стороны подоконника. Высота заглушки (без припусков) совпадает с толщиной подоконной доски, из ударопрочного, твердого ПВХ или полистирола, Высота (без припусков) 2.2 см", что соответствует требованиям аукционной документации поскольку в аукционной документации Заказчика отсутствует указание на необходимость совместимости позиций 18 и 19, кроме того, в Форме 2 отсутствует позиция с наименованием "Подоконник".
Кроме того, представителем Заказчика не предоставлено сведений, подтверждающие наличие недостоверной информации в составе заявки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПрофАльянс" на действия Управы района Раменки города Москвы, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Н.А. Михалева Исп. Д.С. Бруев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июля 2017 г. N 2-57-8314/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2017