Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГКУ "Пожарно-спасательный центр": Р.Г. Колодочкина,
ООО "АТЛАНТ": Р.К. Абдулхабирова,
рассмотрев жалобу ООО "АТЛАНТ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Пожарно-спасательный центр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку в 2017 году услуг по техническому метрологическому обслуживанию АЗС ГКУ "ПСЦ" (Закупка N 0373200006617000090) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/38825/17 от 03.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе N0373200006617000090 от 26.07.2017 Заявка ООО "АТЛАНТ" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании, предусмотренном п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением декларации о принадлежности к субъектам малого и предпринимательства или СОНО.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Извещению о проведении аукциона установлены ограничения - закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Установлено, что в составе аукционной документации содержится Приложение N3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" согласно которой вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, указанные в ч.5 ст. 66 Закона о контактной системе.
При этом, в соответствии с п.7 ч.5 ст. 66 Закона о контактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям представителя Заявителя, в составе заявки не представлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, так как такое требование не установлено в п.17.2 Информационной карты аукционной документации, содержащей требования к составу второй части заявки.
Вместе с тем, Комиссия Управления не может принять во внимание указанный довод, так как ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе прямо указывает на обязанность участников закупки декларировать в составе заявки свою принадлежность к СМП или СОНО в случае установления Заказчиком таких ограничений. При этом, в Инструкции по заполнению заявки также указано на необходимость предоставления необходимых документов, предусмотренных ч.5 ст. 66 Закона о контактной системе, и, как следствие, документов, указанных в п.7 ч.5 ст. 66 Закона о контактной системе.
При этом Комиссия Управления отмечает, что действуя разумно и добросовестно в рамках гражданско-правовых отношений, зная, что в документации установлено ограничение среди участников закупки, Заявитель жалобы мог предвидеть последствия намеренного непредставления в составе заявки декларации о принадлежности ООО "АТЛАНТ" к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, бездействие и самонадеянность самого Заявителя жалобы повлекло для него неблагоприятные последствия, связанные с признанием второй части заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
При таких обстоятельствах, по мнению Комиссии Управления, аукционная комиссия Заказчика, не имея документальных подтверждений отнесения ООО "АТЛАНТ" к субъектам малого предпринимательства, могла принять решение о признании заявки Заявителя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика правомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АТЛАНТ" на действия ГКУ "Пожарно-спасательный центр" аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/38825/17 от 03.08.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
А.С. Спирякова
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 августа 2017 г. N 2-57-9307/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2017