Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Строгино": Д.О. Селяметова, а также в отсутствие представителей ООО "Строй Комплекс", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/38854/17 от 03.08.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Строй Комплекс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Строгино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции детских площадок и ремонту асфальтовых покрытий дворовых территорий района Строгино города Москвы в 2017 году по адресам: ул. Кулакова, д.19; д.5, корп.2 (Закупка N 0373200067117000211) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/38854/17 от 03.08.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200067117000211 от 28.07.2017 Заявителю (заявка N7) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: "В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заявка участника закупки отклонена от участия в аукционе в электронной форме, а именно непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, и/или несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а также предоставление недостоверной информации: в п. 5 Сведений о товаре требуемый параметр "Зерновые составы минеральной части смесей для верхних слоев покрытий при наибольшем размере минеральных зерен" требуемое значение "10-100*" участником закупки представлено значение "Крупнозернистые не применяются для верхних слоев покрытий Мелкозернистые: Размер зерен, мм, не более 20: 90-100 Размер зерен, мм, не более 15: 85-100 Размер зерен, мм, не более 10: 75-100 Размер зерен, мм, не более 5: 60-70 Размер зерен, мм, не более 2,5: 48-60 Размер зерен, мм, не более 1,25: 37-50 Размер зерен, мм, не более 0,63: 28-40 Размер зерен, мм, не более 0,315: 20-30 Размер зерен, мм, не более 0,16: 13-20 Размер зерен, мм, не более 0,071: 11-14 Песчаные: Размер зерен, мм, не более 5: 70-100 Размер зерен, мм, не более 2,5: 56-82 Размер зерен, мм, не более 1,25: 42-65 Размер зерен, мм, не более 0,63: 30-50 Размер зерен, мм, не более 0,315: 20-36 Размер зерен, мм, не более 0,16: 15-25 Размер зерен, мм, не более 0,071: 11-16", которое не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно ГОСТ 9128-2013, предусмотренного в составе Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов): в соответствии с п. 4.1.8 Таблица 3 зерновой состав минеральной части смеси типа В для верхних слоев покрытий при наибольшем размере минеральных зерен 20 мм должен составлять 90-100 %, при наибольшем размере минеральных зерен 5 мм - 60-70 %".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит характеристики используемых при выполнении работ товаров, в частности, товара по п.5 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие":
- "Наибольший размер минеральных зерен в зависимости от вида смеси: до 40*мм";
- "Вид минеральной составляющей: щебеночные; гравийные, песчаные";
- "Тип асфальтобетонной смеси: В";
- "Зерновые составы минеральной части смесей для верхних слоев покрытий при наибольшем размере минеральных зерен: 10-100* % по массе".
Согласно Инструкции по представлению сведений в первой части заявки (далее - Инструкция) "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием одновременно символов "точка с запятой" и "запятая", участнику закупки необходимо предоставить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "запятая": значения, разделенные символом "точка с запятой", являются альтернативными".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны следующие сведения по товару п.5 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие":
- Наибольший размер минеральных зерен в зависимости от вида смеси: Мелкозернистые 20 и крупнозернистые 40, песчаные 5 мм;
- Вид минеральной составляющей: щебеночные, песчаные;
- Тип асфальтобетонной смеси: В;
- Зерновые составы минеральной части смесей для верхних слоев покрытий при наибольшем размере минеральных зерен: Крупнозернистые не применяются для верхних слоев покрытий. Мелкозернистые: Размер зерен, мм, не более 20: 90-100 % по массе. Размер зерен, мм, не более 15: 85-100 % по массе. Размер зерен, мм, не более 10: 75-100 % по массе. Размер зерен, мм, не более 5: 60-70 % по массе. Размер зерен, мм, не более 2,5: 45-60 % по массе. Размер зерен, мм, не более 1,25: 37-50 % по массе. Размер зерен, мм, не более 0,63: 28-40 % по массе. Размер зерен, мм, не более 0,315: 20-30 % по массе. Размер зерен, мм, не более 0,16: 13-20. Размер зерен, мм, не более 0,071: 11-14 % по массе. Песчаные: Размер зерен, мм, не более 5: 70-100 % по массе. Размер зерен, мм, не более 0,5: 56-82 % по массе. Размер зерен, мм, не более 1,25: 42-65 % по массе. Размер зерен, мм, не более 0,63: 30-50 по массе. Размер зерен, мм, не более 0,315: 20-36 % по массе. Размер зерен, мм, не более 0,16: 15-25 % по массе. Размер зерен, мм, не более 0,071: 11-16 % по массе, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия", так как щебеночные горячие смеси подразделяют на типы А, Б, В, в то время как песчаные смеси и асфальтобетоны подразделяют на типы Г и Д, при этом в аукционной документации отсутствует выбор типа асфальтобетонной смеси, из чего следует, что участник закупки в заявке указал значения для щебеночных смесей и асфальтобетонов типа В, а также для песчаных смесей и асфальтобетонов типа Г.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200067117000211 от 28.07.2017 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строй Комплекс" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Строгино" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Е.А. Дейнега
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 августа 2017 г. N 2-57-9317/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2017