Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ": М.А. Строевой, С.В. Коваленко,
в отсутствие представителей ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/38221/17 от 01.08.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку имипенема+{циластатина} (м.н.н.) (Закупка N 0373200009817000160) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемому товару, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.08.2017 NМГ/32881/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе жалобы Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации требований к МНН "Имипенем+[Циластатин]": "Отсутствие в противопоказаниях ограничений по применению у пациентов с тяжёлой почечной недостаточностью (с клиренсом креатинина менее 5 мл/мин/1,73 кв. м)", "Не содержит ограничений по применению с пробенецидом", "Отсутствие в побочных действиях препарата со стороны скелетно-мышечной и соединительной ткани: полиартралгия", что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку, совокупности вышеуказанных характеристик не соответствует ни один из зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных препаратов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности указанных в Техническом задании характеристик МНН "Имипенем+[Циластатин]" соответствуют лекарственные препараты ТН "Аквапенем" (РУ N ЛП-002698 от 07.11.2017 ( производитель Аквариус Энтерпрайзис, Индия, а также ТН "Гримипенем" (РУ N ЛСР-008834/08 (проиводитель ООО "АБОЛмед" - Россия), что также подтверждается предоставленными Инструкциями по применению лекарственных препаратов для медицинского применения ТН "Аквапенем", ТН "Гримипенем". Также представитель Заказчика пояснил, что у ряда пациентов, поступающих в стационар имеются заболевания, способствующие снижению функционирования почек, и в случае назначения определенного вида терапии применяются лекарственные препараты, приводящие к возникновению тяжелой почечной недостаточности, при этом для лечения осложненных интраабдоминальных инфекций применяют антибиотики с МНН "Имипенем + [Циластатин]" с проведением гемодиализа, а также представитель Заказчика представил инструкции по применению лекарственных препаратов "Аквапенем" и "Гримипенем", которыми предусмотрено применение данных средств для лечения пациентов с клиренсом креатинина менее 5 мл/мин/1,73 кв. м, в случае проведения гемодиализа. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что Пробенецид применяется главным образом для лечения инфекционных заболеваний, в частности, мочеполовой системы, поэтому важно при использовании с антибиотиками иметь возможность применения Пробенецида в комбинированной терапии, а также представитель Заказчика пояснил, что полиартралгия является побочным эффектом применения лекарственных препаратов при комбинированных терапиях антибиотиками и/или при тяжелых и средней тяжести заболеваниях, поэтому важно иметь лекарственное средство, отвечающее потребностям пациентов, поскольку полиартралгия является первым свидетельством развития опасного для жизни заболевания. Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что на участие в закупке признано 3 заявки, соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих данные доводы, а также свидетельствующих о неправомерности установления указанных требований к поставляемому лекарственному средству.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и является необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/38221/17 от 01.08.2017).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Е.И. Ушкова
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 августа 2017 г. N 2-57-9125/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2017