Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ГБОУ г. Москвы "Школа N 2123 имени Мигеля Эрнандеса": Е.А. Макарцевой, Н.А. Чугуновой, а также представителя ООО "АЛЕКС РЕСПЕКТ": М.М. Алиева,
рассмотрев жалобу ООО "АЛЕКС РЕСПЕКТ" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ г. Москвы "Школа N 2123 имени Мигеля Эрнандеса" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту в здании ГБОУ "Школа N 2123 имени М. Эрнандеса", по адресу: г. Москва, ул. М.Бронная, д. 13, стр. 2 в 2017 году (Закупка N 0373200173917000287) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/36894/17 от 25.07.2017).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0373200173917000287 от 04.07.2017, вторые части заявок участников ИП Магомедова Г.М., ИП Гаджикурбанова К.А., ООО "Еврострой" на участие в аукционе признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в признании вторых частей заявок участников закупки ИП Магомедова Г.М.,ИП Гаджикурбанова К.А., ООО "Еврострой" на участие в аукционе соответствующими требованиям аукционной документации, поскольку указанные участники не значатся в реестре СРО, при этом согласно Сметной документации предусмотрено выполнение работ, которые входят в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и для выполнения которых требуется наличие соответствующего свидетельства саморегулируемой организации о допуске к выполнению, установленного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N624.
Ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту в здании ГБОУ "Школа N 2123 имени М. Эрнандеса", по адресу: г. Москва, ул. М.Бронная, д. 13, стр. 2 в 2017 году.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3 - 9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в аукционной документации не установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО, а также о предоставлении данного свидетельства в составе заявки на участие в Аукционе, поскольку объектом закупки является текущий ремонт.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На заседании Комиссии Управлении, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что заявки участников закупки ИП Магомедова, ИП Гаджикурбанова, ООО "Еврострой" неправомерно признаны соответствующими требованиям аукционной документации, а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными, поскольку у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для признании заявок участников закупки ИП Магомедова, ИП Гаджикурбанова, ООО "Еврострой" несоответствующими требованиям, установленным аукционной документацией Заказчиком.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
В соответствие с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно Сметной документации участник закупки должен выполнить, в том числе, следующие работы:
- Разборка кладки стен из кирпича простых;
- Разборка лестничных сборных железобетонных площадок по металлическим балкам;
- Разборка кладки стен из кирпича простых;
- Разборка асфальтобетонных покрытий;
- Разборка покрытий и оснований щебеночных;
- Разработка грунта внутри здания в траншеях;
- Кладка участков стен из керамического обыкновенного кирпича с облицовкой кирпичом лицевым профильным толщиной стен 380 мм при высоте этажей свыше 4 м;
- Устройство железобетонных фундаментов общего назначения под колонны объемом до 3;
- Смеси бетонные, БСГ, тяжелого бетона на гранитном щебне, класс прочности: В15 (М200); П3, фракция 5-20, F50-100, W0-2;
- Смеси бетонные, БСГ, песчаного бетона на обогащенном песке, класс прочности: В22,5 (М300);
- Гидроизоляция стен, фундаментов боковая обмазочная битумная в 2 слоя по выровненной поверхности бутовой кладки, кирпичу, бетону;
- Устройство песчаного основания под фундаменты;
- Устройство щебеночного основания под фундаменты;
- Устройство покрытий из асфальтобетонных горячих мелкозернистых смесей, марка II, тип В, толщиной 25 мм;
- Добавлять или исключать на 5 мм изменения толщины к поз.10-3303-2-3;
- Устройство фундаментов ленточных железобетонных при ширине поверху до 1000 мм;
- Гидроизоляция стен, фундаментов боковая обмазочная битумная в 2 слоя по выровненной поверхности бутовой кладки, кирпичу, бетону;
- Кладка участков стен из керамического обыкновенного кирпича с облицовкой кирпичом лицевым профильным толщиной стен 380 мм при высоте этажей до 4 м;
- Монтаж мелких конструкций из стали различного профиля массой до 100 кг;
- Устройство фундаментных плит железобетонных плоских (лестницы) 100;
- Установка отдельных железобетонных ступеней.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту в здании ГБОУ "Школа N 2123 имени М. Эрнандеса", по адресу: г. Москва, ул. М.Бронная, д. 13, стр. 2 в 2017 году.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в который включены, в частности, следующие работы: Гидроизоляция стен, фундаментов боковая обмазочная битумная в 2 слоя по выровненной поверхности бутовой кладки, кирпичу, бетону.
В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Согласно ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно п.6 Технического задания Заказчиком установлены требования соответствия нормативным документам, в частности: В соответствии с приказом Минрегиона Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 устанавливается требование о наличии у организации, непосредственно выполняющей работы, свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В состав разрешенной деятельности, согласно перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30 декабря 2009 года должны входить следующие виды работ:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
6.1. Опалубочные работы;
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций;
10.1.Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;
12.8.Антисептирование деревянных конструкций;
12.9.Гидроизоляция строительных конструкций;
12.12.Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что в нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе аукционная документация Заказчика содержит требование к представление в составе второй части заявки свидетельства СРО.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "АЛЕКС РЕСПЕКТ" на действия аукционной комиссии ГБОУ г. Москвы "Школа N 2123 имени Мигеля Эрнандеса" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: А.С. Спирякова
Д.А. Орехов
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2017 г. N 2-57-8704/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2017