Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей Администрации поселения Внуковское:
Ш.Р. А.В. Гаврикова, А.С. Русакова, а также при участии представителя
ООО "Б2Б Коннект": В.Н. Присяжненко,
рассмотрев жалобу ООО "Б2Б Коннект" (далее-Заявитель) на действия Администрации поселения Внуковское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение второго этапа работ по комплексному благоустройству территории жилой застройки микрорайона Солнцево Парк, поселение Внуковское, город Москва (Закупка N 0148300035117000022) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/38732/17 от 03.08.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1)Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчик в Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаром (материалов) (далее - Инструкция) установил следующие соответствие товаров к ГОСТ: "Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам в последней редакции, в том числе их обязательным, рекомендуемым и справочным приложениям: гост 1005-86, гост 103-2006, гост 10354-82, гост 10704-91, гост 10705-80, гост 11955-82, гост 14254-96, гост 14637-89, гост 17608-91, гост 18288-87, гост 190-78, гост 22245-90, гост 22551-77, гост 24454-80, гост 25054-81, гост 25129-82, гост 25346-2013, гост 2590-2006, гост 2591-2006, гост 26633-2015, гост 2695-83, гост 28013-98, гост 283-75, гост 30090-93, гост 3262-75, гост 3282-74, гост 33148-2014, гост 3826-82, гост 4001-2013, гост 4028-63, гост 4032-63, гост 4579-79, гост 4643-75, гост 530-2012, гост 5494-95, гост 5494-95, гост 5631-79, гост 5781-82, гост 6665-91, гост 7473-2010, гост 7798-70, гост 7827-74, гост 8239-89, гост 8240-97, гост 8267-93, гост 8486-86, гост 8509-93, гост 8639-82, гост 8645-68, гост 8736-2014, гост 9128-2013, гост 9410-78, гост 9466-75, гост 9467-75, гост р 51285-99, гост р 52128-2003, гост р 52132-2003, гост р 52325-2005, при этом в Инструкции не установлено, какой именно ГОСТ соответствует товару, используемому при выполнении работ. Также, по мнению Заявителя,
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что в Инструкции указаны конкретные государственные стандарты, которым должны соответствовать предлагаемые к использованию при выполнении работ товары, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих каким образом указание вышеуказанным способом требования о соответствии товаров ГОСТ не позволяет подготовить заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2) Согласно доводу жалобы Заявителя аукционная документация Заказчика представляет собой искусственно раздутую в объеме форму требований к аналогичным товарам, в частности, товары по п.65 и п.161, п.20 и п.186 представляют собой требования к аналогичным товарам, отличающиеся единственным различием в виде знака "*".
Представитель Заказчика пояснил, что требования к используемым при выполнении работ товарам не являются абсолютно идентичными, так как различаются по некоторым параметрам, например: товар по п.20 "Двутавры стальные горячекатанные (тип 1)": "Профили: должны быть мерной длины"; товар по п.186 "Двутавры стальные горячекатанные (тип 3)": "Профили: должны быть кратной мерной длины". Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что потребность в товарах, например в двутаврах, возникает на разных участках благоустраиваемых территорий.
На заседании Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3) Согласно доводу жалобы Заявителя с учетом установленной в аукционной документации Заказчиком точности определения параметра невозможно предложить значение, удовлетворяющее требованиям аукционной документации, например: п.129 "Тренажер": "Ширина: должна быть более 1 но менее 1.1 м".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционной документации не установлено требуемое количество знаков после указания целой части числа, ни правила округления чисел, ни заданную точность указания числовых значений, при этом, единицей измерения требуемого параметра являются метры, из чего следует, что участник закупки имеет возможность указать значение, например, 1,05 метра.
На заседании Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4) В составе жалобы Заявитель также указывает на то, что Заказчиком установлены излишне детализированные требования к товару п.10 "Конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Швеллеры стальные горячекатаные) (тип 2) (Объем: 25% от объема в Аукционной документацией)", поскольку, для однозначной идентификации товара номер швеллера и указание на ГОСТ являются исчерпывающими данными для однозначной идентификации товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам, используемым при выполнении работ установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
5) Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) установлено следующее положение: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой". Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему". Вместе с тем, согласно аукционной документации установлены требования, противоречащие Инструкции, а именно: п. 24 "Отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатанных профилей (Прокат сортовой стальной горячекатаный квадратный) (тип 1) (Объем: 50% от объема в Аукционной документацией)": "Точность прокатки должна быть обычная; повышенная"; "Класс по точности прокатки должен быть Б1, В2; В1, Б2", при этом, класс по прочности прокатки Б относится к повышенной точности, а класс по прочности прокатки В к обычной точности, а также п. 161 "Двутавры стальные горячекатаные (тип 4) (Объем: 20% от объема в Аукционной документацией)": "Номер двутавра: должен быть 12, 16; 10, 16"; "Толщина стенки: должна быть
5.0 но не менее 4.5 мм", при этом для номеров двутавра 10 и 16 в соответствии с ГОСТ установлена разная толщина для каждого номера двутавра. Таким образом, невозможно указать одно конкретное значение для типа товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам, используемым при выполнении работ установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
6) Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, в частности, к товару по п.150 "Плиты бетонные тротуарные (тип 3)": "Назначение: должно быть для устройства покрытий садово-парковых и пешеходных дорожек, покрытий тротуаров на магистралях, тротуаров во внутриквартальных проездах"; "Тип: должны быть прямоугольные"; "Класс бетона плит по прочности на сжатие: должен быть не менее В22.5 но не более В30"; "Бетон: должен быть тяжелый, мелкозернистый"; "Ширина: должна быть от 140* но не более 250 мм"; "Длина: должна быть не менее 240 но 375 мм", поскольку в параметре "Назначение" Заказчик объединяет два типа плит, при этом, согласно ГОСТ 17608-91 "Плиты бетонные тротуарные" плиты из бетонов классов В22,5 и В25 предназначены для устройства покрытий садово-парковых и пешеходных дорожек, тротуаров во внутриквартальных проездах, а плиты из бетона классов В30 и В35 - для покрытий тротуаров на магистралях. Таким образом,участнику закупки невозможно в составе заявки указать один класс бетона плит по прочности на сжатие. Кроме того, в составе жалобы указано, что требуемые значения по параметрам "Ширина: должна быть от 140 мм", "Длина: должна быть не менее 240 мм", "Толщина: должна быть от 70 мм" отсутствуют в ГОСТ 17608-91.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился в доводом жалобы, а также пояснил, что требования в аукционной документации установлены ввиду технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам, используемым при выполнении работ установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 7 заявок, при этом, аукционной комиссией Заказчика не принималось решение об отказе в допуске участникам закупки по вышеуказанным требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Б2Б Коннект" на действия Администрация поселения Внуковское обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п.10, п.24, п.150, п.161.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, посколько выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
А.С. Спирякова
Исп.: Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 августа 2017 г. N 2-57-9277/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2017