Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
Администрации поселения Киевский: Двойченкова Н.В., Черного С.М.,
ООО "Альтеко Групп": Жихарева Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Альтеко Групп" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Киевский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту объектов дорожного хозяйства в поселении Киевский в городе Москве в 2017 г. (Закупка N 0148300006917000011) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/37994/17 от 31.07.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0148300006917000011 от 26.07.2017 г. заявка Заявителя с порядковым номером 10 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, на основании: "п.1 Щебень для дорожных работ тип 1. Предложенная Участником характеристика товара Группа щебня по форме зерен "обычная" и Марка щебня по морозостойкости "F100" не соответствует ГОСТ 3344 для предложенного Вида щебня "щебень из активного шлака черной металлургии" и требованиям заказчика "В случае наличия в заявке значений показателей, которые не нормируются или не применяются или не используются или не определяются для предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик, конструкции, такие значения и сведения являются предоставлением недостоверной информации." Согласно п.1.2.4 ГОСТ 3344 форма зерен щебня из активных и высокоактивных шлаков не нормируется. Согласно п.1.2.9 ГОСТ 3344 требования по морозостойкости к щебню из активных и высокоактивных шлаков не предъявляются. п.11 Пиломатериалы. Предложенная Участником характеристика товара Ширина "180" мм не соответствует ГОСТ 24454 для предложенной Породы древесины "хвойные". Согласно таблице ГОСТ 24454, для предложенной Породы древесины "хвойные" ширина должна быть "175" мм".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 Аукционной документации указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности, по п. 1 "Щебень для дорожных работ тип 1" (Группа щебня по форме зерен: обычная или улучшенная или не нормируется. Марка щебня по морозостойкости: F25 или F50 или F100 или не нормируется. Вид щебня: щебень из высокоактивного шлака цветной металлургии или щебень из фосфорного слабоактивного шлака или щебень из гравия или щебень из активного шлака черной металлургии), п. 11 "Пиломатериалы" (Толщина: 44 или 45 и 90 или 125 мм. Ширина: 180 или 175 мм. Порода древесины: лиственные или хвойные).
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения о товаре по п. 1 "Щебень для дорожных работ тип 1" (Группа щебня по форме зерен: обычная. Марка щебня по морозостойкости: F100. Вид щебня: щебень из высокоактивного шлака цветной металлургии), что соответствует требованиям Аукционной документации, поскольку согласно ГОСТ 3344 "Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия", требование о соответствии которому установлено в Аукционной документации, п. 1.2.4 "форма зерен щебня из активных шлаков не нормируется", при этом в ГОСТ 3344 отсутствует указание на то, что параметр "Группа щебня по форме зерен" не нормируется, вместе с тем Заказчиком в Форме-2 установлено требование к параметру "Группа щебня по форме зерен".
Кроме того, в первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения о товаре по п. 11 "Пиломатериалы" (Толщина: 44 и 125 мм. Ширина: 180 мм. Порода древесины: хвойные), что соответствует требованиям Аукционной документации, поскольку согласно ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры", требование о соответствии которому установлено в Аукционной документации, в соответствии с п.2 "Примечание. По требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Альтеко Групп" на действия Администрации поселения Киевский, Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "ВУКЛЭР" по делу о нарушении Закона об осуществлении закупок N 2-57-9043/77-17 от 03.08.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
А.В. Кочетков
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 августа 2017 г. N 2-57-9072/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2017