Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ФКУ "Центр по обеспечению деятельности казначейства России": А.С. Плетнева,
ООО "Борлас АФС": Д.А. Трещалина, Н.Ю. Кузнецова, Ю.С. Валова,
рассмотрев жалобу ООО "Борлас АФС" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров (включая их установку и настройку) в целях модернизации инфраструктуры информационной безопасности Федерального казначейства (Закупка N0895100000117000177) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/39206/17 от 07.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя жалобы не соответствующей требованиям аукционной документации.
Установлено, что согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N0895100000117000177 от 27.07.2017 заявка участника закупки ООО "Борлас АФС" не соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе: в соответствии с п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе установленными в п.21 информационной карты аукционной документации - несоответствие представленной лицензии в составе заявки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно: в представленной лицензии отсутствуют работы, услуги по наладке средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации) согласно требованиям п.4 е) Постановления Правительства РФ от 03.02.2012 N79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
На основании п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в п.21 Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию: лицензия на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, содержащей разрешение на работы и услуги, указанные в подпункте е) пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации".
Согласно пп. е) п.4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации лицензированию подлежат следующие виды работ и услуг:
- услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации). (п.4 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2016 N541).
Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки ООО "Борлас АФС" представлена лицензия на деятельность по технической защите конфиденциальной информации с указанием на такой вид работ и услуг как: "установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации: программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации)".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в лицензии участника закупки ООО "Борлас АФС" отсутствуют работы, услуги по наладке средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации), тогда как такие средства также являются объектом закупки, в связи с чем, лицензия на данный вид деятельности также необходима.
В своих возражениях Заказчик указывает, что в соответствии с таблицей 2 раздела II аукционной документации в рамках государственного контракта исполнителю необходимо поставить оборудование типа "Коммутатор SAN", "Коммутатор ЛВС", "Источник точного времени", в требованиях к которым не заявлено наличие в их составе какого-либо программного обеспечения, на основании чего, данный товар относится к техническим средствам. Указанное оборудование применяется для формирования инфраструктуры информационной безопасности центра обработки данных, соответственно используется для целей защиты информации, тем самым является техническим средством защиты информации.
Заявителем жалобы на заседании Комиссии Управления представлен отчет о классификации проводимых работ и поставляемых товаров в контексте лицензионной деятельности ФСТЭК России. Согласно данному документу, предлагаемые Заявителем в первой части заявки товары не относятся к техническим средствам защиты информации.
Так, предлагаемый коммутатор SAN товарный знак Cisco Systems MDS 9148S является примером вычислительной техники и не выполняет функции по защите информации, то есть не является средством защиты информации. Кроме того, изделие с данным товарным знаком отсутствует в государственном реестре сертифицированных средств защиты информации.
Заявителем в составе первой части заявки также предложен коммутатор ЛВС товарный знак Extreme Networks Summit X440-G2, характеристики которого указывают на то, что данный коммутатор не обладает функциональными характеристиками для обеспечения защиты информации в рамках технической защиты информации. Также, данное изделие отсутствует в государственном реестре сертифицированных средств защиты информации. Аналогично, у предлагаемого к поставке источника точного времени отсутствуют функциональные характеристики как средства защиты информация в рамках технической защиты информации; информация о данном изделии "Сервер точного времени Метроном-300/GLN" также отсутствует в государственном реестре сертифицированных средств защиты информации.
Также представитель Заявителя жалобы пояснил, что требования аукционной документации не включают описания функционала поставляемых товаров коммутатор SAN и коммутатор ЛВС таких как: обладание функциями межсетевого экранирования, наличия функций фильтрации и встроенных средств зашиты от несанкционированного доступа, поэтому не могут рассматриваться как средства защиты информации в соответствии со специальными требованиями и рекомендациями по технической защите конфиденциальной информации (утвержденными решением Коллегии Гостехкомиссии России N7.2/02.03.2001) и ГОСТ Р 56938-2016 "Защита информации. Защита информации при использовании технологий виртуализации. Общие положения".
Кроме того, представитель Заявителя жалобы пояснил, что предлагаемый к поставке "Сервер точного времени Метроном-300/GLN" обладает программным обеспечением, в связи с чем относится к программно-техническим средствам.
При этом, в первой части заявки участника закупки ООО "Борлас АФС" присутствует указание на товарные знаки предлагаемого оборудования, и заявка признана аукционной комиссией Заказчика соответствующей требованиям аукционной документации, что свидетельствует о том, то предлагаемые к поставке товары отвечают требованиям документации и что поставка программно-технических средств, указанных в составе заявки является возможной.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что предлагаемые Заявителем жалобы к поставке товары, в том числе и иные товары (такие как Серверный шкаф) являются средствами технической защиты информации, в частности, содержатся в государственном реестре сертифицированных средств защиты информации, а также что лицензия участника закупки является недостаточной для выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом данной закупки.
Согласно п.2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Аукционной комиссией Заказчика, в нарушение п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, неправомерно отклонена заявка ООО "Борлас АФС" по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов на участие в электронном аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Борлас АФС" на действия ФКУ "Центр по обеспечению деятельности казначейства России", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
З.У. Несиев
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 августа 2017 г. N 2-57-9396/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2017