Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ФГБУ "Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства": И.А. Пименова, Д.В. Свиридова, Ж.В. Денисовой,
ПАО "Мегафон": В.В. Попенко,
рассмотрев жалобу ПАО "Мегафон" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг связи для нужд ФГБУ НКЦО ФМБА России (Закупка N 0373100091917000068) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/61649 от 21.12.2016, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, в Техническом задании аукционной документации установлен неисполнимый срок начала оказания услуг - с момента заключения контракта, так как Заказчиком установлено требование о сохранении действующих телефонных номеров в коде АВС (499) в количестве 35 штук.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Пункт 19 Постановления Правительства РФ от 13.07.2004 N 350 "Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации" (далее - Правила) устанавливает, что оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи, за исключением случаев, если абонент при заключении договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи принял решение о сохранении абонентского номера, выделенного ему для оказания услуг связи другим оператором подвижной радиотелефонной связи.
Таким образом, по мнению Заявителя, сохранение существующей АВС нумерации зависит от оператора связи, которому в настоящее время выделен ресурс нумерации, таким образом, исполнить данное требование может только оператор, с которым у Заказчика имеются договорные отношения в части оказания услуг местной связи.
Согласно Приказу Минкомсвязи России от 02.07.2012 N167 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации" (далее - Приказ) может быть рассмотрено заявления о выделении, изменении, изъятии или переоформлении ресурса нумерации.
При этом, согласно п. 7 Приказа срок предоставления государственной услуги по передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи - 40 дней со дня регистрации в СЭД последнего из поступивших заявлений.
Таким образом, оказание услуг с момента заключения государственного контракта в части оказания услуг местной телефонной связи (АВС) является невозможным, так как для оказания таких услуг, Исполнитель данного контракта должен иметь ресурсы нумерации телефонных номеров Заказчика.
Также Заявитель в своей жалобе указывает на то, что использованная в документации форма указания номеров, а именно указание только кода (499) не позволяет определить имеющиеся у Заказчика (действующие) номера, которые необходимо сохранить.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе при установлении неисполнимого начала срока выполнения работ, оказания услуг с учетом требования о сохранении действующих телефонных номеров.
Кроме того, отсутствие информации об имеющихся у Заказчика (действующих) номерах не позволяет участнику закупки определить оператора связи, у которого необходимо получать согласие на передачу номеров, что делает невозможным исполнение указанных выше требований Технического задания и не позволяет участнику закупки подать заявку на участие в запросе котировок, что создает преимущественные условия участия текущему оператору связи и может повлечь за собой ограничение количества потенциальных участников закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что согласно Техническому заданию объектом закупки являются три самостоятельные услуги:
1. Оказание услуг по предоставлению доступа к международной компьютерной сети Интернет (телематические услуги связи).
2. Оказание услуг по предоставлению абонентам учрежденческой автоматической телефонной станции ФГБУ НКЦО ФМБА России доступа к Единой сети электросвязи Российской Федерации с сохранением 35 телефонных номеров (услуги местной телефонной связи).
3. Оказание услуг по абонентскому обслуживанию телекоммуникационного оборудования и IT-инфраструктуры, используемых для обеспечения функционирования ФГБУ НКЦО ФМБА России (обслуживание оборудования).
При этом, согласно доводам жалобы, неразрывная связь между услугами местной телефонной связи и телематическими услугами связи отсутствует - обе услуги могут оказываться самостоятельно. Данные виды связи требуют наличия двух различных лицензий. Их оказание абоненту возможно по отдельности. Указанные услуги не могут заменить друг друга, так как имеют разное потребительское назначение.
Также, по мнению Заявителя жалобы, отсутствует неразрывная связь между услугами связи и оказанием услуг по абонентскому обслуживанию телекоммуникационного оборудования и IT-инфраструктуры, используемых для обеспечения функционирования ФГБУ НКЦО ФМБА России (обслуживание оборудования).
Согласно техническому заданию при оказании телематических услуг связи граница ответственности - точка подключения канала Исполнителя к оборудованию Заказчика; при оказании услуг местной телефонной связи граница ответственности - точка подключения канала Исполнителя к оборудованию (УАТС) Заказчика.
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании указано, что связь организуется по волоконно-оптическому кабелю от узла оператора до точки подключения оборудования. Поскольку обе услуги связи имеют общую физическую среду передачи в виде оптического кабеля, то такие услуги имеют неразрывную технологическую связь. Также, в связи с использованием в единой ИТ инфраструктуре НКЦ систем передачи голосовой информации и телефонференций по IP протоколу, услуги телефонии и Интернет являются технологически связанными. Помимо этого, услуги доступа к международной компьютерной сети Интернет и доступа к Единой сети электросвязи России предоставляются на одном рынке, объединяются общим термином "услуги связи" и являются функционально связанными услугами. НКЦ имеет внутреннюю телекоммуникационную инфраструктуру для оказания услуг связи, включающую в себя активное сетевое оборудование и сеть передачи данных. Оборудование, принадлежащее Заказчику и перечисленное в Техническом задании используется для оказания телематических услуг связи и неразрывно с ним связано, так как без качественной работы указанного оборудования оказание услуг внутренним абонентам будет невозможно.
Таким образом, оборудование, участвующее в оказании телематических услуг передается оператору связи в обслуживание. Следовательно, абонентское обслуживание телекоммуникационного оборудования и IT-инфраструктуры неразрывно связано с обеспечением бесперебойного доступа в сеть Интернет, а также организацией доступа к единой сети электросвязи России.
Также представитель Заказчика пояснил, что в Москве более 700 операторов связи имеют обе требуемые лицензии, в связи с чем, установление такого требования не может привести к ограничению конкуренции и ограничению количества участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также о невозможности формирования заявки на участие в данном аукционе и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при объединении в один лот услуг, указанных в Техническом задании аукционной документации.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ПАО "Мегафон" на действия ФГБУ "Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства" обоснованной в части установления неисполнимого срока оказания услуг и отсутствия в Техническом задании телефонных номеров, подлежащих сохранению.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
З.У. Несиев
исп. Дейнега Е.А. тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 августа 2017 г. N 2-57-9386/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2017