Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Строгино": Т.А. Нестеренко,
Префектуры Северо-Западного административного округа города Москвы: А.Н. Савченко,
в отсутствие представителей ООО МП "АФИНА", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NМГ/39198/17 от 07.08.2017,
рассмотрев жалобу ООО МП "АФИНА" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Строгино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке МАФ, устройству покрытий в рамках комплексного благоустройства объектов образования района Строгино города Москвы в 2017 году (Закупка N 0373200067117000162) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/39198/17 от 07.08.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные и избыточные требования к товарам, используемым при выполнении работ, например, такие как: "Для приготовления асфальтобетонных смесей применяют песок: крупные [модуль крупности Мк > 2,5]; средние [модуль крупности Мк = 2,5 - 2,0]" товара п. "Асфальтобетонная смесь. Марка III Тип Д"; "Класс прочности на осевое растяжение", "Наличие воздухововлекающих (газообразующих) добавок" товара п. "Смеси бетонные тип 1"; "Воздухоудерживающая способность" товара п. "Растворы цементные" и т.д.
Кроме того, согласно доводам жалобы, Заказчиком не правомерно установлены требования к товару "Электроды", являющемуся расходным материалом. А также, Заказчиком в Техническом задании объединены в одну графу "Требуемый параметр" и "Требуемое значение", что, по мнению Заявителя, затрудняет заполнение заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в силу положений п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.17.1 аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: "В случае отсутствия в составе документации формы "сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП "О системах закупок города Москвы", либо не заполнении заказчиком такой формы, участник аукциона предоставляет согласие на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг, для которых используется товар".
Таким образом, указание на предоставление в составе первой части заявки сведений о характеристиках товаров, используемых при оказании услуг, отсутствует в требованиях к составу заявки в п. 17.1 Информационной карты документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2017 N0373200067117000162-1-1, размещенном на Официальном сайте для размещения информации о размещении заказов (), участник закупки с порядковым номером 5 не допущен к участию в электронном аукционе при причине предоставления информации по товарам, не соответствующем положениям аукционной документации, участники закупки с порядковыми номерами 10, 11, 12 не допущены к участию в аукционе по причине непредоставления конкретных предложений по товарам.
Вместе с тем, согласно требований, установленных в п. 17.1 Информационной карты аукционной документации, участникам электронного аукциона в первых частях заявок необходимо представить только согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика, в части признания заявок с порядковыми номерами 5, 10, 11 и 12 несоответствующими требованиям аукционной документации, неправомерно и нарушает положения ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО МП "АФИНА" на действия ГБУ "Жилищник района Строгино" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Е.А. Дейнега
З.У. Несиев
Исп. Ушкова Е.И.
Тел.: (495) 784-75-05 (126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 августа 2017 г. N 2-57-9370/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2017