Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГПБУ г. Москвы "Московское городское управление природными территориями": Алимжанова Р.Х., Видяпина В.В.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Гильмановой Д.Ф.,
в отсутствие представителей ООО "ЕЗБИ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/38823/17 от 03.08.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ЕЗБИ" (далее - Заявитель) на действия ГПБУ г. Москвы "Московское городское управление природными территориями" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приспособление зоны отдыха для купания по адресу: Верхний Кузьминский пруд (ПИП "Кузьминки-Люблино") (Закупка N 0173200001417000557) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/38823/17 от 03.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, а именно: п.6 "Черепица гибкая битумная"; п.7 "Гайка шестигранная тип 1"; п.8 "Семена газонных трав"; п.10 "Песок"; п.12 "Рукава металлические из оцинкованной ленты"; п.15 "Гайка шестигранная тип 2"; п.17 "Щебень"; п.18 "Гвозди строительные тип 2"; п.19 "Саженцы деревьев декоративных лиственных пород"; п.22 "Комплект крепежных изделий. Тип 1"; п.24 "Болты строительные с шестигранной головкой тип 2"; п.25 "Канат"; п.26 "Угол Г-образный для кабель-канала"; п.27 "Заглушка для кабель-канала"; п.31 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией"; п.33 "Угол внешний для кабель-канала"; п.35 "Прокладка уплотнительная паронитовая"; п.37 "Накладка на стык для кабель канала"; п.46 "Георешетка"; п.47 "Сталь угловая равнополочная тип 1"; п.50 "Кабель-канал"; п.57 "Кабели силовые"; п.62 "Комплект крепежных изделий. Тип 2".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, при этом пояснил, что при составлении аукционной документации допущена техническая ошибка.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования, установленные в аукционной документации к вышеуказанным товарам, установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. В составе своей жалобы Заявитель также указывает на установление неправомерных требований к товарам, вводящих участников закупки в заблуждение, так, например: п.3 "Листы профилированные стальные оцинкованные": "Плоскостность проката - ПО или ПВ или ПУ".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, при этом пояснил, что при составлении аукционной документации допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует установление в аукционной документации требования о соответствии характеристик необходимых товаров положениям ГОСТ, которые указаны списком без указания на то, какой товар какому ГОСТ должен соответствовать, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет подготовить заявку на участие в аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации установлены требования о соответствии товаров положениям ГОСТ, что не противоречит ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих указанный довод жалобы, в том числе поясняющих ввиду чего не представляется возможным сформировать заявку на участие в аукционе, а также доказывающих, что вышеуказанные положения инструкции аукционной документации повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЕЗБИ" на действия ГПБУ г. Москвы "Московское городское управление природными территориями" обоснованной в части установления избыточных требований к товарам, установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Тагетесс" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N2-57-8582/77-17 от 25.07.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.С. Бугримова
Члены комиссии: З.У. Несиев
К.А. Сомов
Исп. К.А. Сомов. тел. 8-495-784-75-05, доб. (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 августа 2017 г. N 2-57-9314/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2017