Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Свиблово":Гахария Д.Н.,
в отсутствие представителей ООО "ПК Роспроект", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/38706/17 от 03.08.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ПК Роспроект" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Свиблово" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку контейнеров для реконструкции контейнерных площадок в рамках благоустройства дворовых территорий (Закупка N 0373200017517000674) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/38706/17 от 03.08.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует установление в аукционной документации неправомерных требований:
1. Контейнерный шкаф для ТБО пр-ва ЗАО "Вторсырьепереработка" (патент N 146234) (Программа реконструкции мест сбора отходов (контейнерных площадок) в г. Москве в 2017-20180г.г.; проект N 1,
2. Контейнерный шкаф для размещения противогололедных материалов и инвентаря пр-ва ЗАО "Вторсырьепереработка" (патент N 146234) (Программа реконструкции мест сбора отходов (контейнерных площадок) в г. Москве в 2017-20180г.г.; проект N 1,
3. Контейнерный шкаф для сбора пластиковой тары пр-ва ЗАО "Вторсырьепереработка" (патент N 146234) (Программа реконструкции мест сбора отходов (контейнерных площадок) в г. Москве в 2017-20180г.г.; проект N 1. По мнению Заявителя, другие участники не могут участвовать и предлагать аналогичные товары, подходящие под характеристики, необходимые Заказчику, поскольку требованиям Заказчика соответствуют товары единственного производителя, а именно ЗАО "Вторсырьепереработка".
На заседании Комиссии Управления представтиель Заказчика пояснил, что в п.10 технического задания указано следующее: "Материалы (товары, оборудование) по предмету открытого аукциона в электронной форме, а также требования к ним: Все характеристики поставляемого Товара должны соответствовать или превосходить минимальные технические характеристики, указанные в п. 6. настоящего Технического задания. Если в вышеприведенном перечне товаров встречаются указания на торговые марки (товарные знаки) и наименование производителя, считать их сопровождающимися словами: "или эквивалент", при этом перечень характеристик поставляемого товара содержит параметры эквивалентности товаров, что также позволяет участникам закупки предложить к поставке товары иных производителей.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не предоставил соответствующих документов, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок при установлении вышеуказанных требований в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены сроки выполнения работ 5 рабочих дней с момента заключения контракта, что является недостаточным при поставке 56 контейнеров.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предметом аукциона является поставка контейнеров, а не из изготовление, что позволяет участникам закупки в установлены сроки исполнить заявленные обязательства.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанного срока поставки товаров.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе подано 3 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПК Роспроект" на действия ГБУ "Жилищник района Свиблово" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) письмом Московского УФАС России от 03.08.2017 NМГ/38706/17.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.В. Кочетков
исп. И.С. Максимов. тел. 8-495-784-75-05, доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 августа 2017 г. N 2-57-9275/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2017