Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Кочеткова А.В.,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы: Куштынова М.А., Груздева Д.В.,
ООО "Эридан": Безкровной С.Б.,
рассмотрев жалобу ООО "Эридан" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку опор для дорожных знаков (Закупка N 0173200005317000077) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/38707/17 от 03.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200005317000077 от 26.07.2017 Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления сведений характеристик поставляемого товара несоответствующих требованиям аукционной документации: по п.1.6 "БОЛТЫ С ПОКРЫТИЕМ ИСПОЛНЕНИЕ ОСНОВНОЕ", п.1 "ОПОРЫ ИЗ ТРУБ СТАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОСВАРНЫХ С ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКОЙ СВАРНОГО СОЕДИНЕНИЯ В КОМПЛЕКТЕ С КРЕПЛЕНИЯМИ ВИД I. КАТЕГОРИЯ ПРОКАТА 4".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в приложении к первой части заявки указаны характеристики поставляемого товара, а именно:
- п.1 "ОПОРЫ ИЗ ТРУБ СТАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОСВАРНЫХ С ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКОЙ СВАРНОГО СОЕДИНЕНИЯ В КОМПЛЕКТЕ С КРЕПЛЕНИЯМИ ВИД I. КАТЕГОРИЯ ПРОКАТА 4":
-Толщина стенки: от 4 до 5.6 мм,
-Наружный диаметр: 57, 76 мм,
- п.1.6 "БОЛТЫ С ПОКРЫТИЕМ ИСПОЛНЕНИЕ ОСНОВНОЕ":
-Класс прочности болта: От 8.8* до 12.9*.
Кроме того, в соответствии с пп.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании комиссии, установлено что в инструкции по заполнению заявки, указано следующее: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит следующие характеристики товаров, а именно:
- п.1 "ОПОРЫ ИЗ ТРУБ СТАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОСВАРНЫХ С ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКОЙ СВАРНОГО СОЕДИНЕНИЯ В КОМПЛЕКТЕ С КРЕПЛЕНИЯМИ ВИД I. КАТЕГОРИЯ ПРОКАТА 4":
-Наружный диаметр: 57, 76 мм,
-Толщина стенки: для опор 57 мм: 3,5; для опор 76 мм: 4,5 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки указал следующие значения: "для опор 57 мм: 3,5; для опор 76 мм: 4,5". Толщина стенки меньше крайнего значения, указанного по данному параметру в Форме 2.
Согласно доводам жалобы Заявителем отправлен запрос разъяснений N 592745 от 19.07.17, вторая часть которого содержала вопрос касательно диаметра труб: "Требуемое значение требуемого параметра товара N 1 "Толщина стенки" выражено диапазоном значений: от 4 до 5.6 мм. Требуемые диаметры труб (Наружный диаметр): 57 и 76 мм. В аукционной документации есть требование о соответствии товара N 1 ГОСТу 10704-91, в соответствии с которым для труб диаметром 57 мм предполагаются толщины до 3.5 мм включительно. Можем ли мы в своей заявке указать: для диаметра 57 мм - толщина стенки 3.5 мм? Или опора 57 мм должна НЕ соответствовать ГОСТу 10704-91 и поставляться в толщиной стенки от 4 мм?", на что Заказчик дал ответ: "Заказчиком допущена техническая ошибка, при диаметре 57 стенка максимально может быть 3.5 мм. Вы можете не заполнять параметр толщина стенки для диаметра 57, или предоставить значение 3.5 мм. Это не будет являться основанием для отклонения первой части заявки". Таким образом, указанное Заявителем значение требуемого параметра "толщина стенки" по товару N 1 соответствует требованиям ГОСТ 10704-91 (для диаметров 57 мм максимально возможная толщина стенки -3,5 мм) и требованиям аукционной документации.
- п.1.6 "БОЛТЫ С ПОКРЫТИЕМ ИСПОЛНЕНИЕ ОСНОВНОЕ":
-Класс прочности болта: 9.8 и 10.9.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно инструкции по заполнению первой части заявки участнику необходимо предоставить конкретный показатель по товару, однако участник предлагает два класса прочности 9.8 и 10.9, что по мнению Заказчика не соответствует требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что товары 1.6. (БОЛТЫ С ПОКРЫТИЕМ ИСПОЛНЕНИЕ ОСНОВНОЕ) и 1.2. (ГАЙКИ ВЫСОКОПРОЧНЫЕ) являются сопрягаемыми, поскольку согласно техническому заданию "Один комплект крепления для 1 (одной) единицы опоры состоит из: 2-х хомутов оцинкованных, 57мм; 4-х шайб, 4-х гаек, 4-х болтов", "Один комплект крепления для 1 (одной) единицы опоры состоит из: 2-х хомутов оцинкованных,
76мм; 4-х шайб; 4-х гаек; 4-х болтов". Кроме того, из положений инструкции по заполнению заявки "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения" следует, что Заказчик не ограничивает участников закупки в предоставлении нескольких конкретных показателей товаров, таким образом, Заявителем с целью поставки товара сопрягаемого согласно ГОСТ Р 52643-2006 указали два класса прочности болтов для двух классов сопрягаемых гаек соответственно.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, а также документов подтверждающих представление Заявителем в составе первой части заявки несоответствующих требований аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок,является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, комиссией Управления установлено следующее.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Вместе с тем, при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является поставка опор для дорожных знаков, при этом Заказчиком установлены требования к составляющим данных опор, например как "БОЛТЫ С ПОКРЫТИЕМ ИСПОЛНЕНИЕ ОСНОВНОЕ".
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе неправомерно установлены требования к составляющим опор для дорожных знаков.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Эридан" на действия аукционной комиссии ГКУ г. Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67, ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "ПРОМТЕХ" по делу N 2-57-8726/77-17 от 27.07.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии А.В. Кочетков
И.С. Максимов
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 августа 2017 г. N 2-57-9272/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2017