Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
Гостиница "Золотое кольцо": Н.В. Федотовой, А.В. Прохонова
ООО "СтройМаксМонтаж": П.В. Солнцевой,
рассмотрев жалобу ООО "СтройМаксМонтаж" (далее - Заявитель) на действия Гостиницы "Золотое кольцо" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (Закупка N 0573100017917000026) (далее - запрос предложений) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса предложений.
Заказчиком предоставлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/37543/17 от 28.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в составе документации неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии сертификатов, подтверждающих прохождение обучения в учебном центре Honeywell.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.83 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса предложений должна содержаться информация, предусмотренная пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с п.8 ч.2 ст.83 Закона о контрактной системе) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 Закона о контрактной системе) ст.42 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссией Управления установлено, что в п.8 Технического задания установлено требование к участникам закупки, а именно: Для оказания услуг Исполнитель обязан предоставить Заказчику до начала оказания услуг копии следующих документов, с предоставлением оригиналов этих документов для проверки: - действующие сертификаты, удостоверяющие прохождение обучения в учебном центре Honeywell по следующим дисциплинам: "Программирование и эксплуатация станции пожарной сигнализации XLS80E(в курс входят основные принципы создания системы пожарной сигнализации на базе станции пожарной сигнализации XLS80, операции по программированию и наладке станции пожарной сигнализации XLS80); "Система диспетчеризации управления инженерными системами и системами обеспечения безопасности с использованием программного пакета EBI" (В программе курса: понимание общей структуры организации программы EBI и построения систем на её основе; понимание структуры меню и доступ к точкам базы данных EBI; эффективное применение функциональных возможностей программы; Доступ к системным и пользовательским экранам; применение приложения QuickBuilder для формирования и модификации базы данных; применение приложения DisplayBuilder при создании графических экранов).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что гостиница является объектом, в котором в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2016 г. N541-рс создаются объектовые и специальные подразделения Федеральной противопожарной службы. Кроме того, гостиница принимает официальные лица правительственных делегаций иностранных государств, и допуск к системе оборудования, размещенного в гостинице, специалистов, не обладающих специальными знаниями обслуживания таких систем, может повлечь неблагоприятные последствия. Вместе с тем, в соответствии с письмом АО "Хоневелл", полученный в ответ на запрос гостиницы, вышеуказанный сертификат имеется еще как минимум у 25 компаний, сведений о которых размещены на официальной странице АО "Хоневелл" в информационной сети интернет. Представитель Заказчика также пояснил, что обязанность предоставления сертификата до начала оказания услуг не является требованием к участникам закупки и не является основанием для недопуска к участию в закупке, а является требованием к исполнителю государственного контракта. Вместе с тем, документация о проведении запроса предложений не содержит положений, исключающих возможность привлечения по договору субподряда стороннюю организацию для исполнения обязательств по контракту.
В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не предоставил соответствующих документов и сведений в подтверждение обоснованности доводов жалобы в части установления неправомерных требований к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройМаксМонтаж" на действия Гостиницы "Золотое кольцо" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/37543/17 от 28.07.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.С. Спирякова
З.У. Несиев
Исп.: А.С. Спирякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 августа 2017 г. N 2-57-8974/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2017