Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Сомова К.А.,
при участии представителей:
ФГБУ "УСЗ" при Минсельхозе России: Руденкова С.Н.,
ООО "УЛМА": Ильичева М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "УЛМА" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "УСЗ" при Минсельхозе России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту лестниц и лестничных клеток (согласно данным центрального БТИ) - помещений подвала N IV - 54, N II - 1; 1-го этажа N X - 3, 4, N XII - 20, N XXI - 1, N VIII - 27; 1-го этажа (антресоль) N XXXVIIIa - 39, 39а, N XXIX - 1; 2-го этажа N XXX - 92, 86, 109, N XXXI - 1; 3-го этажа N XXXII - 138, 122, 49, 44; 4-го этажа N XXXIII - 105, 114, N XXXIV - 1, N XXXIII - 37а; 5-го этажа N XXXV - 89, 85, 102, 103; 6-го этажа N XXXVI - 86, 84, 96, N XXXVIа - 1; 7-го этажа N XXXVII - 76, 74, 90, N XXXVIII - 1; 8-го этажа N XLII - 8,7, N XL - 14; 8а этажа N XLIII - 7; 9-го этажа N XLVII - 10; 10-го этажа N LII - 5 общей площадью 1085,4 м2 в здании Министерства сельского хозяйства Российской Федерации расположенном по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Спасская, д.11/1 (Закупка N 0373400002417000026) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/37558/17 от 28.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373400002417000026-1 от 21.07.2017 Заявителю (N 5) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании:Отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона 44 - непредоставление информации или предоставление недостоверной информации, а именно: в пункте 37 "Пиломатериалы хвойных пород бруски и брусья" Участник указал: "Толщина: Бруски: 100, брусья: 150 мм", "Ширина: Бруски: 100, брусья: 150 мм". Согласно п.16 Таблицы 1 ГОСТ 18288-87: "Брус - пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более", тем самым участник в составе своей заявке не предоставил размеров, удовлетворяющих брускам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым при выполнении работ товарам, в том числе к товару п.37 "Пиломатериалы хвойных пород бруски и брусья": "Толщина - не более 150 мм", "Ширина - не более 150 мм".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнении работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к использованным при выполнении работ товарам, в частности, для товара п.37 "Пиломатериалы хвойных пород бруски и брусья": "Толщина - бруски: 100, брусья: 150 мм", "Ширина - бруски: 100, брусья: 150 мм".
Комиссией Управления установлено, что предложенное Заявителем значения толщины и ширины бруска не соответствует требованиям аукционной документации, а также положениям ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения", согласно которого, брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено сведений, свидетельствующих о том, что предложенные товар по п.37 "Пиломатериалы хвойных пород бруски и брусья" соответствует требованиям аукционной документации и положениям ГОСТ 18288-87.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, и решение Аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителя жалобы к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОО "УЛМА" на действия аукционной комиссии ФГБУ "УСЗ" при Минсельхозе России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/37558/17 от 28.07.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
К.А. Сомов
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 августа 2017 г. N 2-57-8989/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2017