Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ": А.А. Саловой,
ИП Кручинин А.В.: И.В. Балякина,
рассмотрев жалобу ИП Кручинин А.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтно-восстановительных работ системы холодоснабжения в Родильном отделении N 2 ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (Закупка N 0373200152817000053) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/38261/17 от 02.08.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявителя указано, что в Приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, а именно:
-п.2 Болты вид 1, 2, 3: "класс точности: А; В", "длина: 50, 75; 80 мм", "исполнение: 2; 5, 1", "высота поверхности", "масса 1000 шт.", "расстояние от опорной поверхности головки до оси отверстия в стержне", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку установлены завышенные характеристики. Так, как в силу ГОСТ 7808-70 "Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности А. Конструкция и размеры" или ГОСТ 7796-70 "Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В. Конструкция и размеры", такие параметры, как "высота поверхности", "расстояние от опорной поверхности головки до оси отверстия в стержне", "масса 1000 шт." установлены в зависимости от параметров "исполнение", "длина", "материал изготовления".
Таким образом, при указании участником закупки параметров "исполнение", "длина", "материал изготовления", а также с учетом выраженного согласия участника закупки на использование при выполнении работ товаров на условиях аукционной документации и соответствующих требованиям установленных документацией государственных стандартов, Заказчику заведомо известны в том числе такие показатели, как "высота поверхности", "расстояние от опорной поверхности головки до оси отверстия в стержне", "масса 1000 шт." и установление Заказчиком в технической части аукционной документации требований к указанным параметрам носит необъективный характер.
Кроме того, в жалобе указано, что по параметру "Масса 1000 шт." установлено требование "25,715 - 60,404 кг", что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку в соответствии с ГОСТ 7808-70 или ГОСТ 7796-70 масса 1000 шт. болтов с наименьшим требуемым номинальным диаметром резьбы и длиной (болт 8х50 мм) равна "25,73 кг", однако Заказчиком установлено минимальное значение "25,715 кг".
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость указания требований к товарам вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в жалобе указано, что следующие требования к товарам установлены таким образом, что вводят участника закупки в заблуждение, а именно:
-п.2 Болты вид 1: "описание: номинальный диаметр резьбы десять миллиметров и восемь миллиметров", "длина: 50, 75; 80 мм", "исполнение: 2; 5, 1". В жалобе указано, что из требований к товару "Болты Вид 1" не представляется возможным определить, какой длины и исполнения необходимо представить болт с номинальным диаметром резьбы 8 мм, а также какой вариант длины и исполнения необходимо представить болту с номинальным диаметром резьбы 10 мм. В жалобе указано, что аналогичные требования установлены по товарам п.3 "Болты вид 2", п.4 "Болты вид 3", п.50 "Проволока стальная низкоуглеродистая", п.108 "Теплоизоляция", п.126 "Шайбы", "Пиломатериал вид 4" Приложения N2 к Техническому заданию аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участник вправе предложить количество типов каждого товара в диапазоне от максимально возможного до минимального. Участник самостоятельно на основе данных технического задания и с учетом собственных ресурсов и технологий, применяемых при выполнении аналогичных работ, определяет оптимальный ассортимент каждого товара, необходимого для выполнения работ в рамках данного контракта.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом установленные требования вводят участника закупки в заблуждение и не позволяют сформировать предложение по вышеуказанным товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода жалобы Заявителя.
2. По мнению Заявителя, в аукционной документации отсутствует объем используемых при выполнении работ товаров.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности: Пиломатериал вид 1, Пиломатериал вид 2, Пиломатериал вид 3, Пиломатериал вид 4, Пиломатериал вид 5, Пиломатериал вид 6, Пиломатериал вид 7, Пиломатериал вид 8, Болты Вид 1, Болты Вид 2, Болты Вид 3, Гайки со шплинтами Вид 1, Гайки со шплинтами Вид 2, Гайки со шплинтами Вид 3, Гайки со шплинтами Вид 4, Гайки со шплинтами Вид 5, Гайки низкие со шплинтами Вид 1, Гайки низкие со шплинтами Вид 2, Гайки низкие со шплинтами Вид 3, Гайки низкие со шплинтами Вид 4, Гайки низкие со шплинтами Вид 5, Краски масляные жидкотертые цветные (готовые к употреблению) для наружных и внутренних работ, Растворы цементные, марка 50, Растворы цементные, марка 75, Проволока стальная низкоуглеродистая, Кабели телефонные с полиэтиленовой изоляцией в полимерной оболочке, не содержащей галогенов, с низким дымовыделением при горении, марка ТПП, Известь хлорная.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что количество товаров, учтенное при формировании начальной (максимальной) цены контракта содержится в Таблице N1 Технического задания и в локальном сметном расчете, а также все товары, в отношении которых установлены требования, содержатся в сметных расценках в качестве материальных ресурсов.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил документов, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе в части указанного довода жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Кручинин А.В. на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований по товарам п.2 "Болты вид 1", п.3 "Болты вид 2", п.4 "Болты вид 3" Приложения N2 к Техническому заданию аукционной документации.
2.Признать в действия Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Грешнева
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ"
129327, г. Москва, ул. Ленская, д. 15
2. ИП Кручинин А.В.
142603, МО, г. Орехово-Зуево, ул. Крупской, д. 46, кв. 1
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-9208/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
07.08.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
на основании решения Комиссии от 07.08.2017 по делу N 2-57-9208/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ИП Кручинин А.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтно-восстановительных работ системы холодоснабжения в Родильном отделении N 2 ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (Закупка N 0373200152817000053) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе и заключении государственного контракта не учитывать в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России (от 07.08.2017 по делу N 2-57-9208/77-17) неправомерные требования к товарам по п.2 "Болты вид 1", п.3 "Болты вид 2", п.4 "Болты вид 3" Приложения N2 к Техническому заданию аукционной документации.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 07.08.2017 по делу N 2-57-9208/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 28.09.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Грешнева
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2017 г. N 2-57-9208/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2017