Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Строгино": Селяметова Д.О.,
ООО "МАРКУСАВТОКОНСОРС": Ротанову Ю.А.,
рассмотрев жалобу ООО "МАРКУСАВТОКОНСОРС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Строгино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции детских площадок и ремонту асфальтовых покрытий дворовых территорий района Строгино города Москвы в 2017 году по адресам: ул. Кулакова, д.19; д.5, корп.2 (Закупка N 0373200067117000211) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.08.2017 NМГ/39201/17, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционах N 0373200067117000211 Заявителю (заявка N8) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации по п. 3 Сведений о товаре требуемый параметр "Содержание зерен крупностью св. 5 мм" требуемое значение "<20" участником закупки представлено значение "для I класса - 5 для II класса - 15", которое не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно ГОСТ 31424-2010, предусмотренного в составе Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов): в соответствии с п. 4.1.6 Таблица 2 содержание зерен крупностью св. 5 мм в песке класса II средней группы должно составлять не более 12%; в п. 5 Сведений о товаре требуемый параметр "Зерновые составы минеральной части смесей для верхних слоев покрытий при наибольшем размере минеральных зерен" требуемое значение "10-100*" участником закупки представлено значение "11-100", которое не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно ГОСТ 9128-2013, предусмотренного в составе Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов): в соответствии с п. 4.1.8 Таблица 3 зерновой состав минеральной части смеси типа В для верхних слоев покрытий при наибольшем размере минеральных зерен 20 мм должен составлять 90-100 %.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом части документации об аукционе установлены следующие требования к товарам, необходимым для выполнения работ, в частности:
- п.3 "Песок строительный": Группа: средний; Класс песка: I, II; Содержание зерен крупностью св. 5 мм: <20 % по массе;
- п.5 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие": Тип асфальтобетонной смеси: В; Зерновые составы минеральной части смесей для верхних слоев покрытий при наибольшем размере минеральных зерен: 10-100* % по массе.
При этом, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 31424-2010 "Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия", ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" и ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие показатели:
- п.3 "Песок строительный": Группа: средний; Класс песка: I, II; Содержание зерен крупностью св. 5 мм: для I класса -5, для II класса - 15 % по массе;
- п.5 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие": Тип асфальтобетонной смеси: В; Зерновые составы минеральной части смесей для верхних слоев покрытий при наибольшем размере минеральных зерен: 11-100 % по массе.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил по п.3 следующее, в соответствии с Табл. 2 и п. 4.1.6 ГОСТ 31424-2010 содержание зерен крупностью св. 5 мм в песке класса II средней группы должно составлять не более 12%". Также, по п.5 в соответствии с Табл. 3 и п. 4.1.8 ГОСТ 9128-2013 зерновой состав минеральной части смеси типа В для верхних слоев покрытий при наибольшем размере минеральных зерен 20 мм должен составлять 90-100 %.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что по п.3 согласно ГОСТ 8736-2014 п. 4.2.19 смесь природного песка и песка из отсевов дробления плотных горных пород бывает двух видов, с содержанием песка из отсевов дробления более 20% по массе и с содержанием песка из отсевов дробления не более 20% по массе, одновременно с этим в требованиях данного пункта не указано какое содержание песка из отсевов дробления в смеси необходимо Заказчику, ввиду этого в заявке участника была предоставлена смесь с содержанием песка из отсевов дробления не более 20% по массе (и соответственно данная смесь по условиям ГОСТ 8736 не должна соответствовать требованиям ГОСТ 31424). Также, по п.5 Заказчиком установлено требование к параметру "Зерновые составы минеральной части смесей для верхних слоев покрытий при наибольшем размере минеральных зерен", таким образом, в заявке участника закупки в соответствии с Табл. 3 и п. 4.1.8 ГОСТ 9128-2013 предоставлено диапазонное значение для всех размеров минеральных зерен, входящих в состав (2,5 мм, 1,25 мм, 0,071 мм и т.д.) и относящихся к смеси типа В.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст.67 не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МАРКУСАВТОКОНСОРС" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник района Строгино" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 августа 2017 г. N 2-57-9378/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2017