Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В.Гордуз,
Членов Комиссии:
Заместителя начальника правового отдела А.В.Яремчук,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей
ФГБУК "Государственная публичная историческая библиотека России": Кучерова В.Ю.,
ООО "Торговые системы": Хмелевского В.В.,
рассмотрев жалобы ООО "Торговые системы" (далее - Заявитель) на действия ФГБУК "Государственная публичная историческая библиотека России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на внедрение систем автоматизации и интеграция их в библиотечно-информационную систему Государственной публичной исторической библиотеки России (Закупка N 0373100104017000016) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/36336/17 от 21.07.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в объединении в один лот функционально и технологически несвязанных товаров, что приводит к укрупнению лота и увеличению размера обеспечения заявки и размера обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Объектом закупок является внедрение систем автоматизации и интеграция их в библиотечно-информационную систему Государственной публичной исторической библиотеки России.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 3 Технического задания закупка осуществляется с целью внедрения систем автоматизации и интеграции их в единую библиотечно-информационную систему Государственной публичной исторической библиотеки России (далее - ГПИБ). Для реализации задачи производится закупка программно-аппаратного комплекса оборудования для систем автоматизации обслуживания читателей. Поставляемое оборудование и программное обеспечение должно работать с Единым электронным каталогом ГПИБ (далее - ЕЭК). Так, указанные в запросе на разъяснение компоненты и оборудование должны быть интегрированы с ЕЭК силами Поставщика и обеспечивать комплексную работу всей системы. В частности для внедрения цифровых визуальных технологий закупаются: ЖК телевизор 55" с LED подсветкой, который будет использоваться для транслирования информации из ЕЭК ГГПИБ; Компактный сканер для сканирования малоформатных документов для загрузки персональной информации читателей в ЕЭК ГГИБ; ЖК панель 55" будет использоваться для транслирования информации из ЕЭК ГПИБ будет использоваться для транслирования информации из ЕЭК ГГИБ; РТ2-Камера для оформления заказов в ЕЭК через видеосвязь; Микрокомпьютер -медиаплеер для ТВ для подключения панелей к ЕЭК ГГИБ; Неттоп для мобильного Доступа к ЕЭК ГПИБ. Программно-аппаратный комплекс для просмотра и создания копий микрографических носителей будет подключен к ЕЭК ГГИБ. Для получения услуг по просмотру и созданию копий микрографических носителей читатель должен авторизоваться через ЕЭК ГПИБ.
Таким образом, объект закупки сформирован в целях одновременного интегрирования программного обеспечения и оборудования на базе уже существующего у Заказчика.
Так же, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации на основании положений ст. 63 и ст. 64 Закона о контрактной системе установлен размер обеспечения заявки на участие в аукционе - 2% от начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК) и размер обеспечения исполнения контракта - 30 % от НМЦК, что не позволяет сделать вывод о чрезмерности размера обеспечения, вопреки доводам жалобы.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе свидетельствующие о том, что объединение вышеуказанных товаров в один лот влечет за собой ограничение количество участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2013 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Торговые системы" на действия ФГБУК "Государственная публичная историческая библиотека России" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. NМГ/36336/17 от 21.07.2017.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
А.В. Яремчук
исп. Д.С. Бруев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июля 2017 г. N 2-57-8657/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2017